296012, г. Армянск, м-н им. Генерала Васильева, 2   |   +7 (36567) 3-09-68

День в истории

Сегодня нет значимых событий
20.02.2018

Мы ВКонтакте

 

Календарь событий

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4

14 февраля 1918 года Советская Россия перешла на новый стиль летоисчисления. С этого периода стали выпускать календари нового поколения. На выставке представлены различные календари в количестве более четырёхсот видов, все виды индивидуальны. Самый ранний календарь датируется 1968 годом. Календари выполнены из разных материалов, таких как: бумага, ткань, дерево, пластмасс, металл и пластик. Уникальность пластикового календаря в том что он не имеет года давности; месяц, число и день недели отмечаются съемными кольцами. А так же календари в виде книг: календарь школьника, для девочек, молодежный календарь и женский, в них интересно подобрана поэзия, живопись, народные приметы и советы. На выставке много календарей с уголками Крыма и нашего родного города Армянск.
Календарь — это система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел. Календари существовали уже 6000 лет назад. Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца, который раньше называли «календ».
Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами календарей: солнечным, лунным и солнечно-лунным. Наиболее распространен солнечный календарь, в основу которого положено движение Солнца, позволяющее согласовать сутки и год. В настоящее время жители большинства стран пользуются именно этим типом календаря.
Одними из первых создателей календарей были жители Древнего Шумера (находился на территории Ирака). Они пользовались лунным календарем, основанным на наблюдении за движением Луны. С его помощью можно согласовать сутки и лунный месяц. В древнешумерском году было 354 дня, и состоял он из 12 месяцев по 29 и 30 суток. Позднее, когда вавилонские жрецы-астрономы определили, что год состоит из 365,6 суток, прежний календарь переработали, он стал лунно-солнечным.
Еще в те времена, когда только начинали формироваться первые персидские государства, древние земледельцы уже имели свой календарь и знали: есть в году сутки, когда самый короткий день сменяет самая длинная ночь. Этот день самой продолжительной ночи и самого короткого дня называется днем зимнего солнцеворота и по современному календарю приходится на 22 декабря. Много веков назад в этот день древние земледельцы праздновали рождение бога Солнца — Митры. Праздничное действо включало много обязательных обрядов, с помощью которых люди помогали Митре родиться и победить злодейку Зиму, обеспечивая приход Весны и начало земледельческих работ. Все это было для наших предков очень серьезным занятием, ведь от своевременного прихода весны зависела сама их жизнь.
Позднее из Персии бог Митра попал к римлянам и стал одним из почитаемых ими богов. В Римской империи месяцы имели разную длину (иногда длину месяца можно было изменить за взятку), но Новый год неизменно приходился на 1 января — дату смены консулов. Когда же Римская империя официально приняла христианство и выяснилось, что новый, единый Бог Иисус Христос родился 25 декабря, это еще больше укрепило традиции празднования зимнего солнцеворота и стало удобным временем для новогоднего гулянья.
В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь, который был не только полководцем, но и верховным жрецом, используя расчеты ученого Созигена, перешел к простым формам египетского солнечного года и ввел календарь, получивший название юлианского. Эта реформа была необходима, так как существующий календарь сильно расходился с природным, и ко времени проведения реформы это отставание от естественной смены времен года составляло уже 90 дней. В основу этого календаря было положено годичное движение Солнца по 12 зодиакальным созвездиям. Согласно императорской реформе год начинался с 1 января. Первый месяц года был назван в честь бога Януса, олицетворяющего начало всего. Средняя длительность года в интервале четырех лет равнялась 365,25 суток, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года, и эта временная неточность опять стала набегать.
В Древней Греции начало лета приходилось на самый продолжительный день в году — 22 июня. А летосчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла.
Вторая значительная реформа календаря была проведена папой Григорием XIII в 1582 году. Этот календарь назвали григорианским (новый стиль), и он заменил юлианский календарь (старый стиль). Необходимость изменений определялась тем, что юлианский календарь отставал от природного. День весеннего равноденствия, очень важный для определения дат религиозных праздников, смещался и с каждым годом становился все более ранним. Введенный григорианский календарь стал более точным. Дата дня весеннего равноденствия закрепилась за 21 марта, из календаря изымались високосные годы, приходящиеся на последние годы столетий: 1600, 1700, 1800 и т.д., — поэтому в нем меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счетом тропических лет.
Григорианский календарь был сразу же принят многими европейскими странами, а в начале XX столетия утвердился в Китае, Румынии, Болгарии, Греции, Турции, Египте.
На Руси применялось летосчисление, придуманное римлянами, и действовал юлианский календарь с римскими названиями месяцев и семидневной неделей. До указа Петра I (1700 год) россияне вели свой календарь «от сотворения мира», которое, по христианскому учению, произошло 5506 лет до нашей эры, а начало Нового года праздновали где в сентябре, после уборки урожая, а где — в марте, в день весеннего солнцестояния. Царский указ привел наше летосчисление в соответствие с европейским и повелел праздновать Новый год зимой — 1 января.
До октября 1917 года Россия жила по юлианскому календарю, «отставая» от европейских стран на 13 дней. Большевики с приходом к власти провели реформу календаря. 1 февраля 1918 года вышел декрет, объявивший этот день 14-м числом. Этот год оказался самым коротким, состоящим из 352 дней, так как согласно реформе календаря за 31 января предыдущего года следовало сразу... 14 февраля.
Была опасность продолжения реформирования русского календаря в духе революционной идеологии. Так, в 1930-е годы предлагали ввести вместо недель «пятидневки». А в 1939 году «Союз воинствующих безбожников» выступил с инициативой присвоить общепринятым названиям месяцев иные имена. Предлагалось называть их так (приводим соответственно с января по декабрь): Ленина, Маркса, Революции, Свердлова, Май (согласились оставить), Советской конституции, Жатвы, Мира, Коминтерна, Энгельса, Великой революции, Сталина. Однако нашлись здравомыслящие головы, и реформу отклонили.
Предложения с поправками в действующую систему летосчисления продолжают появляться. Последняя попытка реформировать календарь была предпринята в 1954 году. На рассмотрение ООН был предложен проект, одобренный многими странами, в том числе и Советским Союзом. Суть предлагаемых изменений заключалась в том, чтобы все первые числа кварталов начинались с воскресенья, причем первый месяц квартала содержал бы 31 день, а остальные два месяца — по 30. Этот вариант изменения календаря был рассмотрен и предварительно одобрен советом ООН как удобный в «сервисном обслуживании» и рекомендован на утверждение Генеральной Ассамблеи ООН, однако под давлением США и других стран был отклонен. О новых проектах изменения календаря сведений пока нет.
В ряде мусульманских стран до сих пор пользуются лунным календарем, в котором начало календарных месяцев соответствует моментам новолуний. Лунный месяц (синодический) составляет 29 суток 12 часов 44 минуты 2,9 секунды. 12 таких месяцев составляют лунный год из 354 суток, который оказывается на 11 суток короче тропического года. В ряде стран Юго-Восточной Азии, Иране, Израиле существуют разновидности лунно-солнечного календаря, в котором смена фаз Луны согласуется с началом астрономического года. В таких календарях важную роль играет период в 19 солнечных лет, равный 235 лунным месяцам (так называемый Метонов цикл). Лунно-солнечный календарь применяется у евреев, исповедующих иудаизм, для вычисления сроков религиозных праздников.DSC03643DSC03644DSC03645DSC03646DSC03653DSC03654DSC03655DSC03656DSC03657DSC03659DSC03660DSC03661

В новом 2018 году залы «Историко-краеведческого музея» вновь встречают творческих людей Армянска. В наших планах регулярное проведение тематических выставок работ перспективных и интересных художников, талантливых людей проживающих в нашем славном городе. Так, в «Историко-краеведческом музее» открывается новая выставка творческих работ сразу двух местных художниц Подольниковой Н.Е и Минаковой Л.А.
У Подольниковой Надежды была мечта с детства – рисовать, это было пределом её мечтаний. Родилась в г. Караганда. Было желание учиться в художественном училище, но училище было далеко от дома, а мама очень тяжело болела, покинуть её не могла.Поэтому училась всему сама. Год училась делать альфрейные (декоративные) работы. Работала в Москве, так же делала ремонты и появилась возможность работать с разными техниками.
Свои картины начала рисовать три года назад, и их уже у неё более 100 работ. Ценителями её картин был муж, затем родственники.
Рисует акрилом на флизелине. Её выставки проходили в Москве, Симферополе и Армянске.
Минакова Любовь Васильевна, родилась в Казахстане с детства любила рисовать. В школу где она училась из Москвы приехал художник и предложил поступать в Москву в художественное училище. Но по семейным обстоятельствам учится не пришлось. Рисует акрилом на бумаге. На картинах в основном изображена природа. Картины свои раздаривает друзьям, приятелям, родственникам.
Официальное открытие выставки оставило в душе настроение праздника, обещание чего-то необыкновенного и удивительного. В центре внимания были, конечно же, главные действующие лица мероприятия – сами художники. Выставка продлится до конца февраля 2018 года. Приглашаем всех жителей и гостей города посетить наш выставочный зал и окунаться в пейзажи красивейших мест.DSC03355DSC03310DSC03315DSC03321DSC03335DSC03342DSC03352DSC03344DSC03317

Республика Крым расположена на большей части полуострова Крым, который расположен в северной части Чёрного моря. У Республики есть собственная символика — герб и флаг. Столица Республики Крым — город Симферополь.
20 января 1991 года состоялся всекрымский референдум, на котором большинство крымчан высказались за восстановление Крымской автономии, и эту свою волю жители Крыма подтвердили на всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года. С 18 марта 2014 года политический статус Автономной Республики Крым — субъект Российской Федерации — Республика Крым. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя. А за два дня до этого, 16 марта, в Крыму был проведен референдум, на который были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?». Более 96% избирателей проголосовали за вхождение в состав РФ. 17 марта Крым был провозглашен суверенным государством — Республикой Крым — а власти Крыма обратились к РФ с предложением о принятии ее в состав федерации. Что впоследствии и произошло.

Муниципальное бюджетное учреждение "Историко-краеведческий музей" города Армянска проводит цикл экскурсий со школьниками, студентами и жителями города, посвященные Дню Республики Крым.  DSC03332DSC02747DSC03328DSC03330

В МКУ "Историко-краеведческом музее" в преддверии Нового Года открылась выставка посвященная ёлочным игрушкам и открыткам прошлых лет.
«Посетители музея на миг перенесутся в прошлое, когда вместо пластиковых шаров на лесную пушистую красавицу вешали стеклянные звёзды, ракеты, дирижабли, игрушки-часы, космонавты, физкультурники, лесных зверей и сказочных персонажей из тонкого и хрупкого материала, а также украшения в виде музыкальных инструментов, овощей, шишек и сосулек». Некоторые из них крепятся на ёлку при помощи прищепки.Посетители выставки смогут увидеть не только светящиеся гирлянды и стеклянные бусы, которыми украшали ёлки их прабабушки и прадедушки, но и проследить по украшениям историю страны.«Каждая из вышеперечисленных серий новогодних игрушек создавалась под влиянием важных исторических событий», – отмечают организаторы выставки.А сейчас желание поностальгировать есть у многих. Старые ёлочные шары связаны с добрыми воспоминаниями, когда вся семья наряжала елку и собиралась за одним столом. Эти игрушки без страз и блёсток, они не такие яркие, как те, что продаются сейчас в супермаркетах. Но при взгляде на них хочется улыбаться.Особая гордость коллекции – игрушка, украшенная с одной стороны звездой, а с другой серпом и молотом, датируется 1935 годом.Самые старые стеклянные игрушки на выставке датируются 1935 и 1960 годами.Вниманию посетителей будет представлена новогодняя открытка прошлых лет, которой будет украшена ёлка.DSC03222DSC03224

                                                                    День народного единства — российский государственный праздник.

В МКУ "Историко-краеведческий музей" города Амянска в честь празднования Дня Народного Единства прошла встреча с Русланом Николаевичем Коротенко, человеком интересующимся историей Перекопского края, где он представил свои исследования по истории Гражданской войны на Перекопе. На встрече присутствовали студенты, жители нашего города. Встреча получилась интересной, позновательной, открывающей новые знания по истории Перекопа.
4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Собор Казанской иконы Божией матери
Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.DSC02820 копияDSC02821 копияIMG 20171101 151406DSC02826DSC02825

IMG 20171017 092625IMG 20171017 092540

И, снова в музее оживают выставочные залы, во втором зале состоялось открытие выставки  художника Юрия Тимофеевича Шавкуна. "Свой собственный стиль" - так называет свои картины сам художник. Родился 9 мая 1972 года в  Армянске где и вырос. С детства увлекался литературой и рисованием, однако серьезным творчеством стал заниматься  лишь с 1996г. Своим учителем в живописи считает сестру Елену, она профессиональный художник. Юрий Шавкун не однократно принимал участие в художественных выставках в Армянске, Красноперекопске, Симферополе. В каждой работе Юрия заключен глубокий философский смысл, отражение состояния его души. Он все свои мысли выражает на полотнах, смысл в каждой нарисованной детали и про каждую он с удовольствием рассказывает так, что все вокруг понимают что происходит на полотне, ведь каждая картина имеет загадку и тайну и каждый может дать ей своё название, а так же каждая картина заставляет мыслить. Например: картина с разбитым окном и  кувшином, а каким бы он был если был бы цел? и что произошло, почему одни осколки!? Творчество художника отличает свежесть, оригинальность, он любит экспериментировать с красками. Для воплощения творческого замысла и философской мысли отдает предпочтение крупномасштабным полотнам и технике акварельной живописи. IMG 20171017 092556 copyIMG 20171017 092711IMG 20171017 092441IMG 20171017 092454IMG 20171017 092459IMG 20171017 092506IMG 20171017 092511IMG 20171017 092516IMG 20171017 092530IMG 20171017 105057IMG 20171017 110323IMG 20171017 105519IMG 20171017 110959IMG 20171017 111805IMG 20171017 112240IMG 20171017 112313IMG 20171017 092430

DSC02787DSC02793DSC02798DSC02802DSC02813IMG 20171012 095738                                                                      12 октября 2017 года в МКУ "Историко-краеведческий музей" прошла удивительная встреча с поэтами и писателями нашего Перекопского края. Школьников и жителей города своими стихами, сказками и иллюстрациями к ним познакомили нас Евлахова Лариса Александровна и Пекная Ирина. Их картины и стихи вы можете увидеть и прочесть в выставочном зале музея. 

А вы уже посетили наш музей с новыми экспозициями и выставками?DSC02749DSC02751DSC02754DSC02756DSC02758DSC02760

DSC02753           9 октября в выставочном зале МКУ "Историко-краеведческий" музей начали свою работу выставки творческих работ жительниц города Армянска. Талантливые рукодельницы: Баталёва Татьяна Александровна, Васейкина Надежда Александровна,Кравченко Татьяна Юрьевна, Журавлева Вера Петровна, Перенижко Елена. Техника Баталёвой Татьяны квиллинг - работе её привлекают мелкие детали, поэтому её картины выглядят легко и воздушно, как дуновение летнего ветерка. Надежда Васейкина увлекается плетением из газеты уже три года, её привлекает новизна и творчество, изделия подходят для уюта интерьера и использования их в быту. Татьяна Кравченко занимается вязанием в своё свободное время, она мама двух дочек которых ей всегда хочется радовать интересными игрушками. Журавлева Вера вяжет игрушки  в которых мы узнаем сказочных героев, привлекающих своей яркостью  и аккуратностью. Перенижко Елена её материал фатин и бумага, в своих работах Елена показывает красоту окружающего мира, его привлекательность. Она с удовольствием дарит свои композиции друзьям и просто знакомым.

Выставка Экспонатов Пионерского движения представленна в витринах музея в зале истории. Посетители увидят пионерскую, комсомольскую атрибутику, а именно школьную форму, школьные принадлежности прошлых лет, галстуки и атрибуты пионерского движения, октябрьскую звездочку которая вручалась маленьким школьникам, пионерский горн, пионерское знамя, пионерский барабан, школьные тетрадки с правилами Октябрят, на задней обложке, комсомольский билет. Ностальгия. Вещи нашего детства. А так же прослушают экскурсию о истории значка Октябренка, пионерском и комсомольском движении и пионеров - героях нашей страны.IMG 20170519 091609

Страница 1 из 4

Контактная информация

АДРЕС: 296012, Российская Федерация, Республика Крым, г. Армянск, м-н им.Генерала Васильева, 2

ТЕЛЕФОН: +7 (36567) 3-09-68

График работы музея

Понедельник-пятница / 08:00 - 17:00
Суббота / по заявкам
Воскресенье / выходной

Вход бесплатный