Тематические экскурсии посвященные одному из самых важных праздников страны — Дню России. Россия — страна с многовековой историей, богатым культурным наследием и щедрой природой. На ее просторах есть все: величественные памятники архитектуры, уникальные исторические достопримечательности, разнообразная и поражающая своей красотой природа. В России можно найти почти всё то, что встречает путешественник по отдельности в той или иной стране — солнечные пляжи субтропиков и снежные горные вершины, бескрайние степи и глухие леса, бурные реки и тёплые моря.Но в первую очередь Россия богата людьми, которые веками прославляют ее своими достижениями и открытиями.
Приближается День России — а это прекрасный повод вспомнить о нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной стране. Мы говорим на разных языках, поем разные песни, чтим разные традиции, но одинаково любим землю, на которой живем.
Россия не только самая большая по территории страна на нашей планете, но и одна из самых разнообразных по этническому составу – здесь живут представители 194 народов. Великая и непобедимая страна!С наступающим праздником! С Днем России! Ждем на экскурсии в "Историко-краеведческий музей" города Армянска.
27 мая (7 июня) 1794-го года в патриархальной Москве, в семье Чаадаевых, родился мальчик, нареченный Петром. Когда ему исполнилось 3 года, он остался без родителей, и его со старшим братом забрала к себе сестра матери – княгиня А.М. Щербатова. Из Нижегородской губернии, где тогда жила семья, братья переезжают в Москву. Опекунство над мальчиками берет князь Д.М. Щербатов – брат матери.
Будущий философ получает прекрасное домашнее образование и поступает в Московский университет (1808 г.).
Гроза 1812-го года призывает Чаадаева, и он отправляется на поля сражений. Начинается его военная карьера. С русскими полками он доходит до Парижа.
Возвратившись в Россию, молодой офицер продолжает службу в гвардейском корпусе, квартировавшем в Царском Селе. Здесь Чаадаев сближается с А.С. Пушкиным и становится другом и наставником будущего поэта.
Чаадаев стремительно продвигается по карьерной лестнице. Он становится заметным в высших кругах лицом. Вхож в свет, пользуется расположением венценосных особ. В блестящем будущем его никто не сомневается.
В 1821-ом году происходит событие, неожиданное для всех: Чаадаев прерывает удачно складывающуюся карьеру и выходит в отставку. Вскоре после этого будущие декабристы часто видят его в своих тайных обществах. Но духовным чаяниям П.Я. Чаадаева их деятельность не отвечает, и он отходит от них.
В 1823-ом году публицист отправляется в заграничное путешествие. Он посещает Германию, Швейцарию, Францию, Италию, Англию. В это время гений русской мысли испытывает глубокий духовный кризис, выход из которого находит в изучении трудов западных философов и теологов, ученых и писателей. Взгляды Чаадаева под их влиянием приобретают философско-мистическую направленность.
В Россию публицист возвращается в 1826-ом году и видит уже Николаевскую Россию. Тяжело переживает горькую участь декабристов: среди них было много его друзей. На 5 лет Чаадаев уединяется у своей тетки, после чего переезжает в Москву.
Здесь он начинает активную общественную жизнь. Чаадаев распространяет свои идеи и облачает их в форму частных писем, придавая им характер публицистических произведений.
Письма начинают хождение, их читают, обсуждают. Журнал «Телескоп» в 1836-ом году публикует первое «Философское письмо» Чаадаева. Это единственная его работа, изданная при жизни мыслителя. Всего Чаадаев пишет 8 «Философских писем», где излагает свои историко-философские мысли.
Письмо получает широкий общественный резонанс. Чаадаева обвиняют в том, что он не любит Россию, чернит ее прошлое и оскорбляет настоящее. Царь Николай I объявляет статью дерзостной, а автора умалишенным. Журнал «Телескоп» закрывают, Чаадаева официально объявляют сумасшедшим. С этого момента философ начинает жить отшельником в доме на Басманной улице. Ему запрещают писать, ограничивают общение, он фактически оказывается под домашним арестом. Осенью 1837 года Николай I освобождает «басманного философа» от надзора врачей, но писать по-прежнему запрещает. А. И. Герцен назвал «Философических писем» «выстрелом в темную ночь».
В атмосфере затворничества П.Я. Чаадаев создает «Апологию сумасшедшего» (1836-1837г.г.), пытаясь оправдаться перед обществом за свои взгляды.
«Он вышней волею небес / Рожден в оковах службы царской; / Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес, / А здесь он – офицер гусарской», – так писал о своем старшем товарище А. С. Пушкин.
Его биография легла в основу ряда литературных образов: Евгения Онегина, Александра Чацкого, князя Мышкина, Пьера Безухова. В отличие от своих персонажей Чаадаев жил вдали от человеческих страстей и ушел из жизни одиноким.
Умер П.Я. Чаадаев 14 (26) апреля 1856-го года. Покоится прах русского мыслителя в Донском монастыре в Москве.
Сегодня, 6 июня, мы празднуем День русского языка, учрежденный Указом Президента Российской Федерации в 2011 году и посвящённый нашему родному языку - средству коммуникации, выражения культуры и национальной идентичности. Русский язык — это богатство слов и выражений, позволяющее нам передавать тончайшие оттенки эмоций и мыслей.
В этот день для студентов колледжа химической промышленности прошло мероприятие, посвящённое жизни и творчеству великого поэта А.С Пушкина. В ходе мероприятия ребята познакомились с творчеством выдающегося поэта, вспомнили биографию, с интересом прослушали любознательные факты из детской жизни поэта. Затем ребята отправились в путешествие по произведениям Александра Сергеевича. С большим интересом ребята поучаствовали в викторине, читали стихотворения А. С. Пушкина, слушали отрывки из сказок. В сопровождение мероприятия была подготовлена выставка «А. С. Пушкин - поэт на все времена». Литературное творчество Александра Сергеевича сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги каждому, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую.
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды, неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Они оставили след на Перекопской земле…к 225-летию со Дня рождения Пушкина
Помнят небо и травы степные:
Здесь бывал великий поэт.
Анна Александрова.
Перекоп был местом обязательной ночевки каждого путешественника, следовавшего в Крым и возвращавшегося обратно.
Путеводитель «Пушкинские места» констатирует, что Перекоп («шесть почтовых станций» от Симферополя) является последним населенным пунктом на севере Крыма, проехав который, поэт А. С. Пушкин «покинул <…>" землю, навсегда оставшуюся жить в его памяти и стихах». Сколько же времени было потрачено на проезд и как выглядел наш край в это время?
В том же 1820 г., недели через две после отъезда поэта отправился в обратный путь из Симферополя Г.В. Гераков. Он свидетельствует, что, выехав 29 сентября из губернского города в 11 часов утра, он прибыл в Перекоп в 8 часов вечера, остановившись на ночлег «в доме одной купеческой женки».
Двумя годами раньше Пушкина этот путь, только в обратном направлении, проделал адъютант Александра I А.И.Михайловский-Данилевский: «Я выехал в Симферополь часов в десять, – отмечал он. Сначала дорога идет степью; воздух: душный‚ и ничто не освежало его, нет ни реки, водою которой можно было прохладиться, ни дерева, чтобы отдохнуть под его тенью. Часу в восьмом я приехал в Симферополь». Очевидно, и Пушкин провел в дороге почти весь день: выехал из Симферополя в 10 или 11 часов утра и прибыл в Перекоп около 8 часов вечера. Г.В.Гераков оставил краткие замечания о дороге: «До Перекопа местоположение весьма недурно; есть селения; версты каменные и обошлись гораздо дешевле деревянных; мосты тоже каменные и хороши, дорога хороша, почтовые домы чисты и смотрители учтивы». Наутро он осмотрел Перекоп: «Рано походили по Перекопу, незавидному городку, где ничего не могли достать, даже молока, не токмо сливок. Холодно, а просто сказать, морозик, и это меня удивило; но степи зеленые».
Приблизительно в том же духе о Перекопе и дороге до Симферополя говорит К. Монтандон. Вот описание дороги Перекоп – Симферополь, которую Пушкин проехал в обратном направлении: В четырех верстах от Перекопа находится поселок Армянский Базар, основное население которого составляют армяне, занимающиеся изготовлением повозок и экипажей и мелкой торговлей с теми, кто приезжает за солью. Пятнадцатью верстами далее, в стороне от дороги, видно Старое Озеро, а за ним Красное озеро. Соль, добываемая в этих озерах, начинает кристаллизоваться около середины июня, добыча осуществляется в июле и августе. Путешественники, оказавшиеся здесь в это время года, могут отклониться от маршрута, чтобы понаблюдать этот процесс, столь же редкий, сколь интересный. О Перекопе К. Монтандон дает следующие сведение «Перекоп, называемый Ор-Капи (К. Монтандон ошибочно отождествляет Ор-Капи с Перекопом, на самом деле это крепость около Перекопа), – центр уезда с тем же названием входит в состав Таврической губернии. Это небольшое местечко, населенное, в основном, работниками солеварен и имеющие весьма унылый и очень грязный вид, известно своим целебным климатом. ЭТО ворота полуострова, которые минуют по мосту через большой, глубокий канал без воды, тянущийся от Сиваша до Черного моря. Длина этого канала – 7 верст, ширина – 12 саженей».
Наконец, приведем свидетельства Ф.Ф. Вигеля, знакомого Пушкина по Петербургу и Кишиневу: «‹Ничто не может быть отвратительней дороги из Перекопа в Симферополь: безводна степь, на которой все произрастающее мрачного оливкового цвета; зимой в большую грязь по ней нет почти проезда… Летом же в сухое время, если лошади хороши, пространство сие обыкновенно пролетают – вот от чего в самом жалком стоянии находились станционные домики».
Таков тон описаний всех путешественников, побывавших в уездном городке. В 1805 г. о Перекопе писал В. Измайлов: «Разрушенные стены, несколько домов, таможня, шесть или семь лавок, один батальон войска составляют Перекоп, который разделяет Россию с Тавридою. Нельзя без удивления смотреть на пространный и глубокий ров, проведенный через Перекоп от Гнилого моря до Черного на семь верст длины.
Через десять лет вот что писал о городе А.И. Михайловский-Данилевский: «Перекоп только по названию город, чему много примеров в России; в сущности же это не что иное, как деревня, в которой главные обыватели суть чиновники, служащие по соляной части. Ров, выкопанный от одного моря до другого, дает городу свое название; думать надобно, что ров сей в старину был мокрый. В Перекопе ветхая, негодная крепость, которую намереваются возобновить».
А вот каким был Перекоп в начале 30-х гг., когда Крым посетил Б.А. Корф, брат лицейского товарища Пушкина: «Глазам моим представился форштадт, состоящий из небольшого числа мазанок и двух или трех казенных домов; положение его на степной равнине весьма скучно, и в нем нет не только реки, но даже ручейка, однако ж он достоин любопытства. С правой стороны представляется Черное море, а с левой виден Сиваш, между ними находится перешеек, имеющий несколько верст длины. Проехав по всему перешейку, въезжаешь потом в город, в коем весьма небольшое количество домов, но который достоин, однако, примечания по своим замечательным соляным озерам. Проехав через город, видишь цепь высоких пирамидальных гор и главнейшую по всему Крыму Палат-гору Чатырдаг».
Видимо, впечатления Пушкина были аналогичными. Маловероятно, что поэт осматривал достопримечательности Перекопа: в дорогу он отправился, вновь мучимый обострившейся лихорадкой. Об этом свидетельствует Таврический губернатор А.Н. Баранов в письме братьям Тургеневым, замечая, что «Пушкин-поэт был у него с Раевским» и что он «отправил его в лихорадке в Бессарабию».
Кроме того, поэту надо было спешить. Впереди была долгая дорога через Одессу к новому месту службы в Кишинёв.
Многочисленные исследователи Крыма, проезжавшие через Перекопский край, в своих путевых заметках отмечали, что предместье Армянский Базар больше походил на город, чем сам уездный город Перекоп. В книге «Путешествие по Тавриде в 1820 году» ее автор, известный в то время литератор и дипломат И.М. Муравьев-Апостол писал: «В трех верстах от Перекопа я проехал через Армянский Базар, селение в котором… торгуют всякой всячиной, больше овчинками или, как называют их, крымскими смушками. Это местечко, хотя не может равняться с малороссийским, однако же несравненно более похож на город, нежели сам Перекоп».
Директор Историко-краеведческого музея Л. Варшавская