296012, г. Армянск, м-н им. Генерала Васильева, 2   |   +7 (36567) 2-09-68

День в истории

Сегодня нет значимых событий
20.04.2024

Мы ВКонтакте

 

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Армянск — родина выдающегося художника-мариниста конца ХIX и начала ХХ веков Эммануила Магдесяна. Несмотря на свои скромные геополитические параметры северокрымский город Армянск, чей официальный возраст насчитывает 280 лет, может вполне гордиться своей историей, в которой есть место интересным событиям экономики, торговли, Крымской войны 1853-1856 года, революции, гражданской и Великой Отечественной войны, И.И. Магдесян 1социалистического строительства (Северокрымский канал и химический завод-гигант), но есть в его истории и жемчужины культуры.
Одна из них, несомненно, жизненная и творческая история выдающегося мариниста, ученика и родственника по материнской линии самого мэтра маринистики Ивана Константиновича Айвазовского, Эммануила (Манука) Магдесяна, который в 1857 году родился и вырос в городе Армянске, носившем тогда название Армянский Базар, в бедной армянской семье Акопджана (Якова) и Гаяне Магдесян. В современном Армянске далеко не все знают об этом значительном факте истории и культуры не только Армянска и Крыма, но и российской живописи.
Некоторые с удивлением спрашивают, почему одна из небольших улиц города названа улицей Магдесяна, а некоторые предполагают: такое название из списка героев военачальников периода войн советской истории как-то: генерала Корявко, генерала Васильева, Сопина; писателя Аркадия Гайдара, погибшего во время Великой Отечественной войны. Приятно сознавать культурные связи в названиях своего города.
Биография Эммануила Магдесяна
Что же ещё известно об этом художнике пытливым армянцам? Художник Э. Магдесян прожил 52 года и умер, что называется, на боевом посту своей творческой деятельности — за мольбертом с кистями в руках (завершил картину «Утро» и подписал её) — почувствовал резкую и, как оказалось, смертельную боль в сердце, и его не стало.

Но творческие люди продолжают жить в своём творческом наследии, а оно у Магдесяна объёмное и содержательное, получившее признание передовой общественности царской России, в частности, в Петербурге и Москве, в Одессе и Харькове, где его изумительно тонкие натурные пейзажи экспонировались на знаменитых передвижных выставках и залах Академии художеств.
Творческая история художника началась с того, что по совету своего кумира и родственника, знаменитого уже Айвазовского,не раз бывавшего в доме Магдесянов в городе Армянский Базар, юноша Магдесян поступил в 1878 году в Петербургскую Академию художеств в пейзажный класс успешного мариниста профессора В. Д. Орловского, страстно любившего море и путешествия, предпочитавшего писать пейзажи только с натуры, акцентируя работу над картиной через натурные этюды. Этого же он требовал и от своих учеников. Магдесян послушно следовал советам учителя, но эталоном, недосягаемым образцом вершин маринистики для него оставался Иван Константинович.
Все 14 лет обучения Эммануила Магдесяна в Академии знаменитый родственник не оставлял своего подопечного: следил за его участием в творческих выставках, помогал профессиональными советами и деньгами. Примечательно, что деньгами помогал всем его однокурсникам, чтобы не унизить его в бедности.И.И. Магдесян 13

Через шесть лет учёбы, а к тому времени он удостоился за творческие успехи в живописи сначала малой, а затем и большой серебряной медали, Магдесян был приглашён жить и работать каждое лето в Феодосию в мастерской самого Айвазовского.
По окончании Академии он остался стажироваться у Айвазовского и снискал его уважение и доверие настолько, что мэтр попросил перед отъездом на выставку в Чикаго сделать копии огромных по формату своих оригиналов:
• Торжественное вступление Христофора Колумба со свитой 12 октября 1492 года на остров Сан-Сальвадор;
• Колумб спасается на мачте по случаю пожара на португальском судне», «Колумб на палубе, окружённый недовольным экипажем»;
• «Корабль «Санта-Мария» при переезде через океан».
Это была честь, награда и обучение высокому мастерству и, по всей вероятности, фактическая благодарность за расположение к нему великого мариниста.
Столь длительное влияние Айвазовского безусловно было плодотворным, но давало поверхностным критикам и зрителям возможность обвинять художника в подражательности, хотя Магдесян во многом шёл своим творческим путём: писал в отличие от мэтра полотна небольших размеров, основываясь на этюдной технике пленэра с натуры,отличался тщательной прорисовкой деталей.

Айвазовский же был импрессионистом в реализме — он писал свои картины по памяти и по ощущению морской стихии. Что стоит только его непревзойдённая картина «В волнах» с отчётливым ощущением того, что вся эта кипящая пеной и брызгами масса воды хлынет с огромного полотна на зрителя.
Если проводить параллель в музыкальном восприятии творческой манеры этих замечательных маринистов, то Айвазовский, нам кажется, — это симфония, а Магдасян — это камерная музыка, близкая скорее всего к мотивам музыканта Спендиарова, с которым дружески общался художник, живя и вдохновенно работая в Судаке.
Картинная галерея Эммануила Магдесяна
В 1896 году Магдесян открыл собственную картинную галерею в Симферополе, где были представлены его уже признанные полотна и подаренные картины. Это была первая публичная выставка живописи в столице Крыма. И хотя критики признавали оригинальность живописных произведений Магдесяна, но всё же отодвигали его в тень имени его великого учителя, И. Айвазовского, чью технику написания реалистических морских пейзажей он, дескать, наследовал.Магдесиан Скалы у моря Крымский пейзаж 1

Резонансная картина Магдесяна «Прибой», с которой он приехал на очередную весеннюю выставку в в Академию художеств, была настолько эстетически совершенная, что сбила с толку петербургских ценителей живописи и они в один голос относили её к творчеству Айвазовского, не заметив ни не характерный для Айвазовского колорит, ни тщательную предметную детализацию. Эта картина и до сих пор украшает зал № 11 второго корпуса Национальной картинной галереи имени И.Айвазовского.
Находясь в Петербурге и узнав, что Айвазовский при смерти, Магдесян поспешил в Феодосию и успел попрощаться со своим великим учителем, о котором он скорбел все оставшиеся 8 лет жизни, навещая мастерскую в Феодосии, где по разрешению вдовы он работал. Работал над своим собственным стилем. Одна из поздних его картин «Море и облака» яркое и убедительное тому свидетельство: образ вечной, величественной, гармоничной природы успешно воплощён в ритмичной соразмерности стихий воды и воздушной массы, в тонком по гамме колорите более тёмного моря и жемчужно-серебристых облаков в размытой дымкой голубизне неба.
Вот так и оставался какое-то время маринист Магдесян в забвении по разным причинам, одна из которых — утрата оригинальных полотен Магдесяна в 1941 году, хранившихся в большом количестве в Симферопольском музее живописи, а вторая — небольшое число остальных сохранившихся полотен является достоянием частных коллекционеров.

Выставка образца из "метеоритного дождя" и истории космонавтики открыта для посетителей МКУ "Историко-краеведческий музей" города Армянска Республики Крым. Среди экспонатов: фото метеоритного дождя, книги, свидетельства, газеты, вымпел и самое ценное – это "образец" Челябинского метеорита; запомнившегося всему миру своим неожиданным и стремительным падением, а также разрушительными последствиями этого падения 15 февраля 2013 года, являющегося подарком от побратима Еткульского района Челябинской области;
12 апреля 1961 г. - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
Юрий Алексеевич Гагарин. Первый человек в космосе.
В МКУ "Историко-краеведческий музей" города Армянска выставки посвящённые городам побратимам и дню космонавтики, пройдут с 12 апреля и продлятся месяц, в сопровождении с экскурсией на тему: КОСМОС.DSC01771DSC01780DSC01777DSC01775DSC01772

DSC01661

День театра — международный праздник, который с удовольствием отмечают не только люди, работающие в театральной отрасли – актеры, режиссеры, гримеры, костюмеры и прочие, — но и любители театральных постановок и театрализованных представлений. Как говорил Станиславский, "театр начинается с вешалки", то есть в этом искусстве нет малозначимых профессий. 
Праздник – день почитания деятелей театрального искусства, дань памяти великим актерам и режиссерам прошлого, всем тем деятелем, без которых невозможен был бы театр в его нынешнем, современном виде, как в нашей стране, так и во всем мире.
В нашем маленьком, но таком замечательном, талантливом городке, живут замечательные люди. Одна из них Гурьева Антонина Тимофеевна всю свою жизнь прожила в городе Армянске. Является членом литературного объединения "Пятиозерье". Ею написано много поэтических строк, она печатается во многих литературных изданиях и альманахах. Но мы знаем её ещё как любителя театра. Антонина Тимофеевна подарила МКУ "Историко-краеведческий музей" города Армянска коллекцию театральных программ, списки репертуаров и театральные билеты, которые она собирала всю свою жизнь. Среди них  знаменитые театры: Ленинградский Государственный театр миниатюр, Челябинский Государственный драматический театр, Саратовский театр оперы и балета, театр музыкальной комедии Ставрополье, Харьковский театр музыкальной комедии, Московский театр сатиры, Таганрогский драматический театр им.Чехова, Русский драматический театр им.Горького г.Днепропетровск, Донецкий театр оперы и балета, Ярославский драматический театр и многих других. Благодаря её коллекции жители нашего города могут познакомится с жизнью театра прошлых лет. Выставка коллекции Антонины Гурьевой продлится до 24 апреля.DSC01658DSC01656DSC01657

DSC01067

В «Историко-краеведческом музее» города Армянска в выставочном зале представлена коллекция значков спартакиад, чемпионатов мира, различных первенств и судейских коллегий по тяжелой атлетике в количестве 278 штук, жителя города Армянска Борисова Василия Корниловича – спортсмена, судьи международной категории. В активе спортсмена – 8 рекордов мира и Европы среди ветеранов и 27 рекордов Украины. Завоевания В. Борисова по гиревому спорту – 24 призовых места, занятых им на чемпионатах Украины и мира. Среди них: 12 – I мест, 4 – II места и 1 – III место.

А также на выставке присутствуют работы в технике «резьба по дереву» Савина Александра Николаевича – жителя города Армянска, человека с золотыми руками. Каждая шкатулка – вещь, выполненная идеально, с точностью и тонкостью.

Выставка продлится до 20 марта 2017 года.

DSC01063

Всемирный день радио — молодой праздник, впервые его отметили только в 2012 году. А решение о его проведении ежегодно 13 февраля Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла в 2011-м. Дата проведения выбрана не случайно — именно 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН», станция которого располагалась в штаб-квартире Организации Объединенных Наций.

На протяжении 119 лет общество не может никак определиться, кем изобретено радио. Дело в том, что практически в одно и то же время это гениальное открытие сделали несколько ученых из разных стран. Александр Попов, Гульельмо Маркони, Никола Тесла, Генрих Герц, Эрнест Резерфорд – все эти люди так или иначе связаны с радио. Не так важно, кого из них первого посетила гениальная мысль, все ученые вложили в развитие науки неоценимый вклад.

На выставке в «Историко-краеведческом музее» города Армянска можно просмотреть всю эволюцию радиотехники времён СССР. Техника старая, и уникальная. Выставка создана не только для ностальгии, но и для того, чтобы подрастающее поколение знало, что Россия - родина радио, телевидения, спутника и лунохода».

Первый раздел выставки – «От Великой Отечественной войны до Перестройки». Почти пять десятилетий прошло от создания серийного телевизора КВН допоявления отечественных компакт-дисков. В экспозиции советской бытовой электроники представлены экспонаты, по которым можно проследить историюразвития техники в нашей стране. Лучшая электроника Советского Союза представлена марками Корвет, Бриг, Каравелла производства кировского завода Ладога. Это уникальные вертикальные проигрыватели-электрофоны Каравелла-203 и Корвет-248, проигрыватели Корвет-003 и Корвет-038 с «нанотехнологичной» системой динамического демпфирования. Они способны проигрывать пластинки даже в условиях морской качки! Акустические системы Корвет по праву являлись лучшими в Союзе.

На нашей выставке самым «возрастным» экспонатом, является Громкоговоритель 1953 года выпуска, выполнен в закругленном деревянном корпусе, снабжен одной ручкой настройки. А так же громкоговорители марок «Витязь», «Кировоград», «Донбасс – 306», Громкоговоритель сувенир «подсолнух»и др.

Посетителей выставки, без сомнения, привлечет экспозиция «Радиол». Радиола «Рекорд -60» 1960 года выпуска: Агрегат выполнен в закругленном деревянном корпусе и снабжен большой круглой шкалой настройки с подсветкой, на которой нанесены обозначения длин волн, частоты и названия городов. Радиола «Фестиваль» Рижский радиозавод им. Попова 1957 года выпуска. На выставке можно увидеть живую экспозицию музыкальной техники, которую использовали в клубах, домах культуры на рубеже 70-х и 80-х годах. «Живой» она названа потому, что почти все представленные инструменты находятся в рабочем состоянии.

А так же раздел «Радиоприёмников», с ними и сейчас очень трудно расстаться. Такие марки как «VEF-202», «VEF-214», «Олимпиада-80», «Горизонт» и др. Все радиоприёмники имеют удобную ручку, антенну что позволяла принимать волны. Так же портативные радиоприёмники, в кожаных чехлах, с круглой шкалой и настройкой с боку. Такие как: «SOKOL», «Selgо”, «ЭТЮД», «НЕЙВА» и др.

Вот например: Селга, в переводе с латышского языка на русский - открытое море. Радиоприёмник ''Селга'' предназначен для приёма передач радиовещательных станций в диапазонах длинных и средних волн. Приём осуществляется на внутреннюю магнитную антенну. Реальная чувствительность моде ли в диапазоне ДВ не хуже 2,0 мв/м, на СВ 1,2 мв/м. Максимальная чувствительность на обоих диапазонах в пределах 150...300 мкв. Избирательность по соседнему каналу составляет 30 дб, а по зеркальному каналу 26 дб. Номинальная выходная мощность 100 мвт при кпд 50%. Работает приёмник от батареи Крона или от аккумулятора 7Д-0,1, в этом случае к нему придается зарядное устройство. Продолжительность работы при средней громкости от батареи Крона 20...25 часов, от аккамулятора 10...12 часов. Ток покоя 6-7 ма. Реальная чувствительность сохраняется при снижении напряжения питания до 6,3 в, а работоспособность сохраняется до5,6 в. Приёмник работает при температурах от -10 до +50°С. Корпус выполнен из цветной ударопрочной пласт-массы. На боковой стенке имеются гнёзда для подключения наушников и внешней антенны. Габаритные размеры приёмника 170х99х40 мм, вес 480 грамм. В комплект входит футляр с ручкой, из кожи или заменителя.

Выставка будет работать до 13 марта 2017 года.

DSC00985

DSC00980

DSC00983

DSC00981

DSC00978

 DSC00979

Экологические экскурсии пройдут в "Историко-краеведческом музее" города Армянск на протяжении всего 2017года, года - ЭКОЛОГИИ. 

В степном Крыму из млекопитающих наиболее широко распространены грызуны. Наибольший вред растительности, а также посевам наносят суслик малый и полевки общественная и обыкновенная, а также хомяк обыкновенный и хомячок серый. Эти обитатели наносят большой вред зерновым посевам. Врагами этих обитателей являются лисица, хорек и ласка, которые также обитают в степной зоне. Белка в Крыму — переселенец. В 1940 году их завезли из Алтайского края, выпустив на территории Крымского природного заповедника, и они, найдя благоприятные условия, расселились по всему полуострову, включая парки и зеленые зоны городов.

Здесь же водится и заяц обыкновенный. Из зайцеобразных наиболее распространен заяц-русак.

Среди зайцеобразных в Крыму всего два вида: заяц-русак и акклиматизированный кролик. Первый — исконный "туземец". Распространен повсеместно. Любит границы степных и лесных участков. Объект охоты. Заяц-русак, в отличие от многих других диких животных, очень неплохо уживается с человеком и может быть обнаружен повсеместно, за исключением центральных городских кварталов.

Кролик — гость Крыма. Селится на открытых степных участках. Уничтожается человеком.

В настоящее время в местах бывшего сброса днепровской воды с рисовых чеков в Каркинитский залив образовались заросли тростника, рогоза, осоки, в которых появились плавневые виды птиц: лысухи, погоныши, камышницы, каравайки и др. Всего здесь зарегистрировано около 230 видов птиц, из которых гнездящихся примерно 85.

Среди хищных птиц очень редко встречается степной орел, который уничтожает огромное количество грызунов. В лесах селятся скворцы, синички, зяблики, щеглы. В степях часто встречаются жаворонки—большой степной, малый, полевой и хохлатый (это широко распространенный вид). Довольно обычна журавль-красавка. Менее распространены серая куропатка, коростель, перепел, стрепет и дрофа.

Из пресмыкающихся в степной зоне встречается степная гадюка, которая является ядовитой. Из ящериц встречается желтопузик (змеевидная безногая ящерица), крымская и прыткая ящерицы, обыкновенный уж..

Насекомоядные (еж и землеройки) — исключительно полезные создания, в массе уничтожают насекомых-вредителей. Из землероек в горном Крыму живут бурозубки, в степном и горном - белозубки, на берегах водоемов - кутора. Землеройку увидеть почти невозможно: они очень маленькие, не больше мыши, и почти не показываются на поверхности земли.

Один из самых умных и хитрDSC00912ых хищников степи — это крымская лисица. Селиться рыжая красавица часто под камнями, в разломах. Питается кумушка всем, что можно съесть.

Самый маленький представитель хищников степного Крыма — ласка (собственно, не только Крыма, ласка считается самым маленьким млекопитающим хищником на Земле).

В отряде рукокрылых способные к полету млекопитающие. Многие люди опасаются летучих мышей.. Вместе с тем все обитающие в Крыму животные отряда рукокрылых — абсолютно безвредны.

Различные виды моллюсков обитают у берегов моря. Небольшие крабы и морские коньки одни из распространенных обитателей моря в Крыму.

Среди рыб здесь обитает сельдь, камбала, морской окунь, бычки, кефаль и барабулька.

В весенний период, когда начинаются брачные игры, обитателей степей можно увидеть чаще, можно наблюдать за ними, фотографировать.

Невозможно рассказать здесь обо всем многообразии лесных, степных, морских животных Крыма. Если вам удастся увидеть кого-либо из них – наблюдайте, радуйтесь и позаботьтесь, насколько сможете, о том, чтобы животных в Крыму не стало меньше.

С каждым годом число морских обитателей уменьшается в связи с деятельностью человека.DSC00928

DSC00919

DSC00925DSC00916

 

13 января в России отмечается День российской печати.

Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». Первый номер газеты носил название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Газета издавалась и в Москве, и в Санкт-Петербурге, при этом фактически не имея постоянного названия — «Ведомости», «Российские ведомости», «Ведомости Московские». С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания — как русские, так и иностранные». В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. А уже к 1914 году в России выходило свыше трех тысяч периодических изданий. После 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати.

Посетители музея на миг перенесутся в прошлое, когда вместо пластиковых шаров на лесную пушистую красавицу вешали стеклянные звезды, ракеты, дирижабли, игрушки-часы, космонавты, физкультурники, лесных зверей и сказочных персонажей из тонкого и хрупкого материала, а также украшения в виде музыкальных инструментов, овощей, шишек и сосулек.

Старые елочные шары связаны с добрыми воспоминаниями, когда вся семья наряжала елку и собиралась за одним столом. Эти игрушки без страз и блесток, они не такие яркие, как те, что продаются сейчас в супермаркетах. Но при взгляде на них хочется улыбаться.

Особая гордость коллекции – игрушка, украшенная с одной стороны звездой, а с другой серпом и молотом, датируется 1935 годом. Самые старые стеклянные игрушки на выставке датируются 1935 и 1960 годами. Вниманию посетителей будет представлена новогодняя открытка прошлых лет, которой будет украшена елка.

Чем дальше уходит Великая Отечественная война, тем больше и ярче величие подвига народа. В Зале Боевой славы размещены молчаливые свидетели тех грозных событий, Великой Отечественной войны. Это мины, ручные гранаты, станины, сапёрные ножницы, немецкий телефон Phillips и многое другое.

Стенды рассказывающие о концлагере в Армянске, о подпольном движении, стенды, посвященные воинам-освободителям Армянска, стенды «Не стареют душой ветераны..». Здесь есть фотографии стенда «Их именами названы микрорайоны и улицы города Армянска». Представлены макеты боевой техники 1941-1945 годов, выполненные участником ВОВ И.И. Дуняшкиным.

Посетители увидят фотографии местных жителей, которые входили в революционный комитет Армянского Базара.

Залпы «Авроры» провозгласили начало новой эры – Великой Октябрьской социалистической революции. В зале Революции почётное место занимает картина И.С Петрова «Взятие Перекопского вала». 1920г.«На картине изображен эпизод навеянный темой со стихотворения В. Маяковского «Последняя страничка гражданской войны», «Отобрали у них Перекоп чуть не голой рукой!». В этом зале представлена печатная машинка «Прогресс», на которой печатались листовки. На стендах представлены фотографии местных жителей, которые входили в революционный комитет Армянского Базара. На Перекопском валу стояла армия белого барона Врангеля, который вывесил огромный плакат «Перекоп – ключ к Москве». Также в музее можно увидеть картину Хозе Парыкова «Переход Красной армии через Сиваш». Особое место занимает шинель Прохора Иванова, найденная местным кузнецом в 1935 году на озере Сиваш. Прохор Иванов был одним из первых, кто в темную морозную ночь с 7 на 8 ноября переходил через Сиваш на Литовском полуострове, чтобы освободить Крым от врангелевцев.

 

Контактная информация

АДРЕС: 296012, Российская Федерация, Республика Крым, г. Армянск, м-н им.Генерала Васильева, 2

ТЕЛЕФОН: +7 (36567) 2-09-68

График работы музея

Понедельник-пятница / 08:00 - 17:00
Суббота / по заявкам
Воскресенье / выходной

Вход бесплатный