296012, г. Армянск, м-н им. Генерала Васильева, 2   |   +7 (36567) 2-09-68

День в истории

Сегодня нет значимых событий
27.04.2025

Мы ВКонтакте

 

В Муниципальном бюджетном учреждении "Историко-краеведческий музей" города Армянска открылась выставка посвящённая Дню фотографа.

На вытсавке представленны фотоаппараты разных лет, фотооборудование, фототехника и фотопринадлежности, а именно расширительная рамка,бочки для проявки плёнок, ванночки, фотоувеличитель, прищепки для фото, резак для фото, глянцеватель, фотографии начала XX  века, семейные фотоальбомы.

12 июля – День фотографа.

Отмечать день фотографа, 12 июля было решено потому, что 12 июля 1854 года родился Джордж Истман – основатель компании Kodak, сделавший "фотографию доступную всем". 12 июля считается также Днем Святой Вероники, образ и действия которой послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии.
Святая Вероника – христианская святая. Легенда о ней гласит, что когда осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, сгибаясь под тяжестью своего креста, спотыкаясь и падая, в Крестном пути его сопровождала толпа. И когда изможденный Иисус пал в очередной раз под тяжестью креста, сжалившись над Спасителем, к нему подбежала женщина, известная под именем Вероника и, напоив его водой, подала ему свой плат (кусок ткани), чтобы обтереть лицо. Когда она пришла домой, то увидела, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя, "истинный образ" (лат. Icona vera) лица Иисуса.
Плат Вероники, который считается настоящим, сейчас хранится в соборе Святого Петра в Риме. Также по христианским преданиям она была той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю одежды Христа.
Через две тысячи лет, когда была изобретена фотография, папа Римский утвердил день Святой Вероники в день фотографа.
День фотографа – профессиональный праздник людей, посвятивших свою жизнь фотографии. Фотография – это своего рода художественное искусство. Ведь запечатлеть удивительные природные явления, интересные события, уникальные моменты жизни могут только люди, обладающие талантом внимательного художника.
Во всех высокоразвитых странах, где ценят и понимают искусство, проходят мероприятия, посвященные Дню фотографа.
В России в этот день, начиная с 2009 года, проводится фестиваль фотографий.
Он проходит при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры Российской Федерации. Основатель этого мероприятия В. Повшенко. Он главный редактор и владелец журнала «Российское фото». Фестиваль объединяет всех российских фотографов, и дает возможность почувствовать значимость их дела. Фотографы – люди, обладающие способностью выбрать и уловить нужный момент, подобрать верное освещение и запечатлеть все это на пленке. Для всех, кто занимается фотографией это не просто увлечение, а часть жизни.
День фотографа отмечают профессиональные фотокорреспонденты, знаменитые фотографы и простые люди, которые умеют пользоваться фотокамерой.
Этот день объединяет всех фотографов мира, позволяет им почувствовать значимость их профессии в мире искусства.
В этот день по всему миру проводятся мастер-классы фотографов. Профессионалы делятся своим опытом и рассказывают о специфических нюансах фотосъемки. 12 июля проходят выставки шедевров фотоискусства.
История профессии начинается с того самого моменты, когда изобретателю Луи Дагеру удалось запечатлеть изображение на медной пластине – это была первая фотография (1820 г.).
Профессия фотографа – одна из самых увлекательных и интересных в мире. Искусными мастерами фотографии становятся люди, подмечающие уникальные моменты и способные заснять не просто изображение, передать настроение, душевные переживания и совершенство.

20200709 08344820200709 08345820200709 08350620200709 08351320200709 08353720200709 08355620200709 08360920200709 08361720200709 083704

Интересные факты
• 1839 г.– первый человек, который сделал свою фотографию, был Robert Hinnieser Cornelius .
• 1908г. – Снимок Л.Н.Толстого – первое цветное фото в России. Его увидели в журнале «Записки Русского технического общества».
• 1912г. – Дания, шестью фоторепортерами была создана и зарегистрирована первая в мире фотостудия.
• 1914г.– Германии была выпущена первая фотокамера небольшого размера.
• 2009 г.– знаменитое фото Энштейна, где величайший ученый предстает с высунутым языком, купили на аукционе за 74 326 дол. США.
В историко-краеведческом музее г. Армянска хранится большое количество фотографий, рассказывающих историю нашего края. Мы обращаемся ко всем жителям нашего региона: не выбрасывайте старые фотографии, принесите их в музей, и мы вместе с вами составим фотографическую летопись нашего края.

Акция «Ромашка Победы. «Семейная история войны» всегда проходит душевно и тепло в стенах нашего музея!
В рамках уникальной патриотической акции «Ромашка Победы. Семейная история войны» в стенах нашего Музея все желающие могут прочесть трогательные солдатские письма с фронта, поделиться семейными историями.
Акция «Ромашка Победы. Семейная история войны» всегда проходит душевно и тепло! Посетители знакомятся с героическими страницами истории нашего Отечества, узнают о событиях тех далеких дней, переживаниях и мечтах советских людей в годы Великой Отечественной войны.

20200707 132100

.20200707 132046

 

 

.20200707 132053

 

 

.20200707 132130

.20200707 132035

.Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день – 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России – ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Но семья – это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находится под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ – ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. Этому теплому празднику рады в любом доме… И с каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в нашей стране. Во многих городах силами местных властей и общественных организаций проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия – поздравительные концерты, различные выставки, чествование многодетных семей, супругов, проживших вместе 25 лет, благотворительные акции и др. Кстати, у молодежи есть поверье, что брак, заключенный сегодня, будет долгим и счастливым. Также уже стало традиционным проведение в российских городах и регионах информационно-просветительской акции «Подари мне жизнь!», приуроченной к данному празднику, которая направлена на снижение количества абортов в России и сохранение семейных ценностей. Все мероприятия широко освещаются в средствах массовой информации. Ну и, конечно же, сегодняшняя дата – это замечательный повод собраться всей семьей, проявить особенную заботу о своих родных и близких. Ведь этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается – выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь. Напомним, что Международный день семей ежегодно отмечается 15 мая.
И умерли в один день…
Пётр, второй сын князя Юрия Муромского, страдал о проказы. Однажды ему приснилось, что излечит его Феврония, дочь пчеловода. Пётр пообещал жениться на Февронии, если она поможет ему. Феврония исцелила больного, но тот не выполнил своего обещания, и болезнь вернулась. Феврония во второй раз исцелила Петра, и тогда князь женился на девушке. Когда в 1203 году Пётр хотел вступить на престол Мурома, бояре воспротивились, заявив, что им не нужна княгиня из простых. Пётр не отказался от жены и покинул город. Когда в Муроме началась смута, бояре одумались и бросились в ноги Петру. Князь и княгиня вернулись. Перед своей кончиной Пётр и Феврония объявили, чтобы их похоронили в одном гробу. Скончались они в один день и час – 8 июля 1228 года, но горожане не захотели выполнять их волю и положили супругов в разные гробы. На следующее утро жители города увидели, что Пётр и Феврония лежат в одном гробу. После этого чудесного воссоединения воля Петра и Февронии была выполнена, а сами супруги были причислены к лику святых.

13743289 900x900

.АКЦИЯ «РОМАШКА ПОБЕДЫ»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕРРИТОРИЯ ПОБЕДЫ»
8 июля 2017 года в День семьи, любви и верности в Музее Победы, а также и в музее г. Армянска, стартовала акция «Ромашка Победы». Акция была рассчитана ровно на 1000 дней, до 75-летия Великой Победы. В этот день посетители музея и участники акции узнали о силе, которая помогла народам нашей страны выстоять в самой страшной войне за всю историю человечества. Семья и любовь помогли советским людям перенести все тяготы войны. В разлуке с любимыми, в тоске по ним, на расстоянии тысяч километров от родной души они имели только один способ делиться своими чувствами в письмах. Именно эти «треугольники» конвертов полевой почты делали мужчин и женщин стойкими на всем протяжении военного лихолетья. В нашем музее находятся подлинные письма с фронта, среди которых несколько писем, написанных с Перекопского вала. В этих письмах говорится не только о том как гонят гитлеровце с родной земли, но и чувствуется любовь к своей земле, любовь к своим близким. Любовь во время войны – это огромный роман в письмах. Именно эти письма делали мужчин и женщин бесстрашными на протяжении долгих лет войны. В письмах есть и зарисовки нашей Перекопской земли и засушенные цветы и растения.
Сегодня акция продолжается. Мы предлагаем всем жителям города присоединиться к проведению данной акции и совместно написать историю любви во время войны. В ходе акции каждый из желающих может рассказать историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Музей будет хранить ваши воспоминания для последующих поколений.

Письмо с фронта 1Письмо с фронта 2Письмо с фронта 6

 

 

 

 

 

 

Продолжаем вспоминать выдающихся военачальников Великой Отечественной войны в межмузейной акции #ПолководцыПобеды#

Напомним, что акция посвящена военачальникам - участникам Сталинградской битвы, внесшим весомый вклад в победу над Германией и ее союзниками. Всего мы расскажем о 25 полководцах.

21 июня 1910 года родился советский военачальник, генерал-полковник авиации, дважды Герой Советского Союза Тимофей Тимофеевич Хрюкин.

Его путь в авиацию начался с Луганской авиационной школы, которую он окончил в 1933 году. Боевое крещение молодой летчик получил в небе Испании в 1936-1937 годах. За проявленное мужество был награжден орденом Красного Знамени.

В 1938 году Хрюкин воевал уже в Китае с японскими милитаристами, командовал эскадрильей бомбардировщиков, совершил более ста боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.

В начале Великой Отечественной он был назначен командующим ВВС 12-й армии Юго-Западного, позже Карельского фронта.pobeda 4841 307logo TP 1

В июне 1942 года генерал-лейтенант Хрюкин командует ВВС Юго-Западного фронта, преобразованных в 8-ю воздушную армию, которая в июле 1942 года вошла в состав вновь созданного Сталинградского фронта.

В период битвы на Волге этой армии пришлось действовать в сложнейших условиях количественного и качественного превосходства авиации противника. Тем не менее, летчики 8-й воздушной обрушивали свои удары на боевые порядки немцев, уничтожая их живую силу и технику в тесном взаимодействии с сухопутными войсками и пилотами других соединений. Так, в январе 1943 года, в ходе операции «Кольцо» Т. Т. Хрюкин предложил план воздушной блокады окруженного противника, осуществленный совместно с 16-й воздушной армией. Попытка снабжения попавших в котел гитлеровцев по воздуху потерпела полный крах. Было сбито свыше 450 вражеских самолетов.

С весны 1943 года 8-я воздушная армия под командованием Тимофея Хрюкина воевала на Миус-фронте, поддерживала наземные войска в ходе освобождения Ростова-на-Дону, Таганрога, Донбасса.

В июле 1944 года Тимофей Тимофеевич возглавлял 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта, участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.

В послевоенные годы Т. Т. Хрюкин занимал различные командные должности – Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке (1946 г.), командующего 7-й воздушной армией (1947 г.), командующего войсками Бакинского района ПВО (1949 г.), заместителя Главкома ВВС по вузам (1950 г.).

День партизан и подпольщиков — памятная дата в истории России, которая отмечается 29 июня, начиная с 2010 года. День партизан и подпольщиков отмечается проведением памятных мероприятий. Для наших онлайн посетителей, экскурсия посвященная партизанам и подпольщикам в зале Боевой Славы "Историко-краеведческого музея" города Армянск.

История балалайки
История происхождения балалайки уходит своими корнями в глубину веков. Здесь не так все просто, потому, что существует довольно большое количество документов и сведений о возникновении инструмента. Многие считают, что балалайка была придумана на Руси, другие думают, что произошла от народного инструмента киргиз-кайсаков ˗ домбры. Есть еще одна версия: возможно балалайка была придумана во время татарского владычества, или, по крайней мере, заимствована от татар. Следовательно, и год происхождения инструмента назвать сложно. Историки и музыковеды спорят из-за этого. Большинство придерживаются 1715 года, но эта дата условна, так как есть упоминания и более раннего периода ˗ 1688 год. Наверное, балалайку придумали крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое существование в подчинении у жестокого помещика. Постепенно балалайка распространилась среди крестьян и скоморохов, разъезжающих по всей огромной нашей стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание и даже не подозревали, на каком чудо инструменте они играют. Веселье долго продолжаться не могло, и, наконец, царь и великий князь всея Руси Алексей Михайлович издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь, а тех людей, которые не будут подчиняться, и отдавать балалайки, пороть и отправлять в ссылку в Малороссию. Но время шло, царь умер, и репрессии постепенно прекратились. Балалайка снова зазвучала по всей стране, но опять ненадолго. Время популярности вновь сменилось почти полным забвением до середины XIX века.
Так и потерялась балалайка, только не совсем. Некоторые крестьяне по-прежнему музицировали на трехструнке. И, однажды, путешествуя по своему имению, молодой дворянин Василий Васильевич Андреев услышал балалайку у своего дворового Антипа. Андреева поразила особенность звучания этого инструмента, а ведь он считал себя знатоком русских народных инструментов. И решил Василий Васильевич сделать из балалайки наипопулярнейший инструмент. Для начала сам потихоньку научился играть, потом заметил, что инструмент таит в себе огромные возможности, и задумал усовершенствовать балалайку. Андреев поехал в Петербург, к скрипичному мастеру Иванову, за советом и попросил подумать, как улучшить звучание инструмента. Иванов же воспротивился и сказал, что балалайку делать не будет, категорически. Андреев задумался, потом достал старую балалайку, купленную им на ярмарке за тридцать копеек, и виртуозно исполнил одну из народных песен, коих в России огромное количество. Иванов не устоял перед таким натиском и согласился. Работа была долгой и тяжелой, но все-таки новая балалайка была изготовлена. Но Василий Андреев задумывал нечто большее, чем создание усовершенствованной балалайки. Взяв ее из народа, он хотел вернуть ее в народ и распространить. Теперь всем солдатам, проходящим службу, выдавалась балалайка, и, уходя из армии, военные забирали инструмент с собой.
Таким образом, балалайка вновь распространилась по России и стала одним из самых популярных инструментов. Мало того, Андреев задумал создать семейство балалаек разных размеров по образцу струнного квартета. Для этого он собрал мастеров: Пасербского и Налимова и они, работая совместно, изготовили балалайки: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас. Из этих инструментов была создана основа Великорусского оркестра, который впоследствии объездил несчетное количество стран мира, прославляя балалайку и русскую культуру.В 1888 году ансамбль впервые выступил под руководством Андреева в Петербурге, в зале Кредитного собрания, уже на усовершенствованных им балалайках. Произошло это при содействии императора АлександраIII. Инструмент был возвеличен. Начался новый виток его развития. Балалайка стала не только народным, но и концертным инструментом. Для него стали писать сложнейшие произведения. От несерьезного имиджа не осталось и следа. Из примитивной бренчалки, балалайка постепенно превратилась в красивый профессиональный инструмент.
В других странах (Англии, США, Германии) были созданы оркестры русских народных инструментов по образцу Великорусского.
Андреев сначала сам играл в оркестре, потом дирижировал им. Одновременно он давал и сольные концерты, так называемые вечера балалайки. Все это способствовало необыкновенному всплеску популярности балалайки в России и даже за ее пределами. Более того, Василий Васильевич воспитал огромное число учеников, которые также старались поддерживать популяризацию балалайки. В этот период композиторы наконец-то обратили внимание на балалайку. Впервые балалайка зазвучала с оркестром.
Наиболее известны балалаечники Болдырев В. Б., Зажигин Валерий Евгеньевич, Горбачев Андрей Александрович, Кузнецов В. А., Сенчуров М. И., Быков Евгений, Захаров Д. А., Безотосный Игорь, Конов Владимир Николаевич, Михаил Федотович Рожков. Все эти люди стараются поддерживать популярность нашего великого инструмента и занимаются преподавательской и концертной деятельностью. Сейчас балалайка стоит в авангарде развития культуры России. Музицировать на ней получается все. От народной музыки до классики. Игра на балалайке глубоко и прочно западает в душу, вызывая восторг. Простота игры и широкий диапазон, делают ее уникальным, неповторимым инструментом народности.
Балалайка ˗ душа русского народа. В истории балалайки были взлеты и были падения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.

20200623 09174020200623 091835

День памяти и скорби 22 июня 2020 года – это 79-я годовщина начала Великой Отечественной войны.  Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам.

Именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны, явившаяся основной частью Второй мировой войны 1939-1945 годов.

 

«Судьба Солдата»
В начале апреля 2017 года около города Армянск (Крым) в районе бывшего с.Щемиловка поисковой экспедицией Фонда Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности «Вахта Памяти», а так же местными поисковиками были обнаружены останки неизвестного солдата. Личность установлена по медальону.
Им был Сираев Хуснутдин Мингазович родился в 1924 году в Кунашакском районе. Красноармеец 387-й стрелковой дивизии, он погиб 9 апреля 1944 года при освобождение нашего города и захороненного на Перекопской земле.image copy
Родственников южноуральца нашли ребята из поисковой группы с учителем Саринской средней школы Кунашакского района Флюрой Вагаповой. В Ново-Бурино одна из жительниц, услышав имя Хуснутдина Сираева, воскликнула: «Это же мой пропавший без вести дядя!».
Останки воина доставлены в Челябинск и перезахоронены в Кунашакском районе в с.Бурино Челябинской области со всеми причитающимися почестями.
На нашей земле имя Хуснутдина Сираева увековечено в Парке Победы у «Вечного огня».

75-летию Победы посвящается: Неизвестные страницы подвига: Перекопский (Турецкий вал)3 2 9
Ренат Харис – выдающийся татарский поэт и общественный деятель, известный далеко за пределами Татарстана. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2005г.), премии Республики Татарстан имени Г. Тукая, премии «Золотой Дельвиг». Автор около 40 сборников стихов и поэм, многие из них переведены на русский и другие языки мира. Ренат Харис – секретарь Союза писателей России, член редколлегий журналов «Наш Современник», «Татарстан», «Историческая газета» (Москва). Заслуженный деятель исскуств Татарстана. Разбирая просторы интернета о войне нашел знакомую фамилию, маминого брата, который прошел через Великую Отечественную войну, но никогда не рассказывал о своих подвигах. А поистине геройский подвиг был совершен на нашей Перекопской земле.
…Шел сорок третий год, и в эту осень
Пришел приказ Верховного в окоп –
Фашистов срочно надо в море сбросить,
освободить от немцев Перекоп!
Из Наградного листа: Тов. Фаизов, как верный сын Родины, презирал смерть, выполнил боевое задание командиров дивизии и корпуса по обеспечению прорыва Турецкого вала и выходу на северную окраину г. Армянска, дающее право на основании телеграммы № 3057\ш на получение звания Героя Советского Союза. Представляю гвардии лейтенанта Фаизова Я.К. к награде – присвоению звания Героя Советского Союза. (Командир полка Гвардии подполковник Головащенко; начальник штаба Гвардии майор Примин). «…. Ходатайство о присвоении звания Героя Советского Союза» Командир 10-й Гвардейской Краснознаменной Кубанской казачьей кавалерийской дивизии Гвардии генерал-майор Миллеров. 7 ноября 1943г.».
По материалам поэзии Татарстана, директор Историко-краеведческого музея
Л.А Варшавская

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие лепили игрушки; третьи их обжигали; четвертые белили и разрисовывали.Дымковская игрушка
Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка – это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.
Традиционные образы дымковских игрушек:барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

 

Хохлома – разговорный термин, обозначающий расписные изделия, традиционный русский народный промысел. Декорировали чаще всего деревянную посуду. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами, растительные орнаменты и витиеватая технология росписи позволяли создать поистине эффектное изделие. Богатые переливы оттеняются ажурными верховыми рисунками и массивными крупными элементами красно-черной палитры при фоновой росписи.Хохлома
Хохлома и мотрПромысел возник во второй половине XVII века в деревнях Заволжья. Хохлома – крупный центр сбыта, «подарил» росписи соответствующее название. На левом берегу Волги располагалось немало деревень, где и процветал промысел. Жители поселков Глибино, Хрящи, Шабаши, Безделы, Мокушино привозили в Хохлому товары на продажу. Истинная родина хохломы – Ковернинский район Нижегородской области. Неповторимую хохломскую роспись трудно спутать с другими народными промыслами.

 

 

Гжель – русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, – это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».Гжель 2 копия
Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.
Уже более 700 лет мастера Гжели создают настоящие произведения искусства – посуду, статуэтки, предметы интерьера, расписанные яркими орнаментами, изображающими цветы, животных или пейзажи.
Первые официальные упоминания о регионе обнаружены в Духовной грамоте князя Ивана Калиты, датируемой 1328 годом, однако доказано, что Гжельские поселения существовали и активно занимались различными ремеслами еще в 11 веке. Главным поставщиком гжельской глины и готовых изделий «аптекарских нужд» регион стал только в 17 веке при царе Алексее. Главным отличием гжельской росписи является ее самобытность и индивидуальный стиль.Гжель копия
Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения. Основными цветами являются:
• белый, используемый для костяного фарфора;
• цветная майолика;
• оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;
• глухой кобальт.
Малая пластика в виде кухонной утвари и игрушек также получила большое распространение, покоряя своими незамысловатыми рисунками и картинками, пейзажами, цветочными орнаментами.

 

Ремесло резьбы по дереву применялось на Руси с древнейших времён.Ремесло резьбы по деревуРемесло резьбы по дереву 2 копия Из дерева мастера и простые люди изготавливали фигурки зверей, птиц, различные обереги, которые передавались из поколения в поколение. Жители того времени верили, что дерево является связующим звеном между солнцем и обычным человеком. По письменным источникам, которые дошли до наших дней, мы можем судить о культуре того времени. Изготовлением этих изделий занимались ещё древние славяне, которые населяли территорию современной европейской части России. При работе дерево приобретало вторую жизнь. Деревянной резьбой украшали предметы мебели, посуду, игрушки и другие изделия. Резьба по дереву широко применялось в деревянном зодчестве, подарив нам немало памятников архитектурного искусства. Мастера по дереву в Древней Руси обладали огромными знаниями в этой области искусства, отличным чувством прекрасного, богатой фантазией. Всё это позволяло им создавать настоящие произведения искусства. Весомым доказательством стали, найденные в Новгороде при археологических раскопках артефакты. О деревянном убранстве можно также судить по тому, как украшали деревянные постройки ещё четыреста лет назад. Это отображено в многочисленных летописях тех лет. Они живо и ярко рассказывают о быте людей, которые жили в то время, их укладе жизни как культурном, так и религиозном. Данные памятники архитектуры того времени и предметы быта внесли много информации в копилку истории нашей страны.

 

История возникновения петриковской росписи интересная и захватывающая. Петриковская 1 копияПетриковская 2Традиция украшать жилище и одежду декоративными петриковскими узорами возникла до появления христианства. Люди верили, что в красивых орнаментах скрывается магическая сила, которая защищает хозяев от злых сил и несчастья. Эта художественная техника появилась в XIX столетии. Она восхищает причудливыми орнаментами, яркими цветами и плавностью линий, в которые невозможно не влюбиться. В художественной технике особое место занимает растительный орнамент: астры, розы, васильки, георгины, а также другие цветы, которые мастера придумывают во время работы. Рисунок может быть выполнен глиной, растительными красителями, масляными и акварельными красками, гуашью, с добавлением молока, спирта, желтка, самодельными (особенно из кошачьей шерсти) и фабричными кисточками, а также пальцами, пипетками, камышовыми палочками, на светлом, цветном или чёрном фоне, часто у каждого мастера собственный почерк, подход к стилизации, своя трактовка традиционных элементов росписи.
Рисунок, выполненный натуральными красками, держится около ста лет и не выгорает. Петриковскую роспись можно наносить на разные поверхности: дерево, фарфор, стекло, кожу, ткань.

 

Гончарное ремесло считается одним из древнейших ремесел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок: вылепленные вручную глиняные изделия, примитивная посуда для приготовления пищи на огне, сосуды для воды и зерна. Сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия, очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.гончарное делогончарное дело2гончарное дело 3 копия
Глина была распространена повсеместно и являлась тем подручным материалом, который легко можно обработать и из которого можно вылепить все. В умелых руках мастера бесформенный, пластичный материал, как по волшебству, превращался в посуду, украшения, скульптуры. Конечно, сначала древние глиняные сосуды лепили вручную, и их форма была далека от идеала. Но с изобретением гончарного круга, а затем с открытием технологии обжига, гончарные изделия стали самыми распространенными в быту.
История гончарного ремесла
История гончарного ремесла у каждого народа своя. Так в Китае оно зародилось еще за 2 тысячи лет до нашей эры и находилось на высоком уровне, о чем свидетельствует изобретение фарфора.
В Древней Греции оно стало настоящим искусством, что подтверждают знаменитые на весь мир чудесные греческие вазы, амфоры и другие изделия. Эти произведения из глины, на которые наносился рисунок, который покрывался затем черным лаком, считались признаком роскоши и богатства. Некоторые африканские племена в начале XX века еще изготавливали вручную глиняную посуду, набивали ее соломой и просто сушили на солнце.
Гончарное ремесло на Руси
Гончарное ремесло на Руси зародилось еще в доисторическую эпоху и при раскопках археологи до сих пор находят различные горшки, кувшины, сковороды, корчаги и другую утварь, слепленную вручную. В 9 веке наши предки стали использовать гончарный круг. Вначале он был ручным. Это был простейший механизм, который управлялся одной рукой. В отверстие на деревянной скамье вставлялась ось, на которой располагался большой деревянный круг. Затем на этот круг располагали кусок глины, и, чтобы она не прилипала, заранее посыпали ее золой или песком. Сев на скамью, гончар вращал одной рукой круг, а другой формировал изделие.
Немного позже появился ножной гончарный круг – механизм вращали с помощью ног. Благодаря этому, производительность труда в гончарных мастерских и качество глиняных изделий возросли. На протяжении веков из глины делали и кухонную утварь, и предметы роскоши. В наши дни этот материал не только не потерял актуальности, но даже, кажется, приобрел вторую жизнь.
Появилось множество гончарных мастерских, имеющих свое «фирменное» клеймо. Изделия каждой мастерской отличались друг от друга по форме, размерам, технологии обжига. Гончарство было почетным и важным промыслом, который постоянно развивался и совершенствовался. Изделия современных гончаров по-прежнему вызывают восторг и восхищение, а спрос на ручную керамику постоянно растет. «Глиняных дел» мастера дают мастер-классы. И можно надеяться, что гончарное искусство, которое столь популярно в настоящее время, не забудется и не исчезнет.
В наше время гончарное дело продолжает быть актуальным. С течением времени, некоторые производства видоизменились и перешли на изготовление сувениров и игрушек. Многие виды этого ремесла стали своеобразным символом России, они известны и за её пределами. Это Филимоновская, Дымковская, Абашевская, Каргопольская глиняная игрушка.

Контактная информация

АДРЕС: 296012, Российская Федерация, Республика Крым, г. Армянск, м-н им.Генерала Васильева, 2

ТЕЛЕФОН: +7 (36567) 2-09-68

График работы музея

Понедельник-пятница / 08:00 - 17:00
Суббота / по заявкам
Воскресенье / выходной

Вход бесплатный