296012, г. Армянск, м-н им. Генерала Васильева, 2   |   +7 (36567) 2-09-68

День в истории

Сегодня нет значимых событий
25.04.2024

Мы ВКонтакте

 

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

 DSC02661На живописных склонах Южного Урала, среди лесистых гор, холмов и низменных равнин, находится обширная и богатая полезными ископаемыми Челябинская область. На территории этого удивительного края Европа «встречается» с Азией – река Урал является естественной границей между двумя частями света. Область богата водными ресурсами – здесь насчитывается около 360 рек и 15 искусственных водохранилищ, а также считается «озерным краем» – на ее территории находится свыше 3000 озер. Край имеет богатую флору и фауну, а многочисленные водоемы области населяют свыше 30 видов рыб.
Наш г. Армянск в Челябинской области имеет побратимов: Еткульский и Еманжелинский муниципальные районы. Природу этого удивительного края показывает фотовыставка, подаренная побратимами и открытая в стенах Историко-краеведческого музея.

20200915 093053Проект «Очевидцы начала войны», воспоминания жительницы Армянскасканирование0059
Усеиновой Софие 1925 г.р.

Каким был Армянск до войны? Что я помню, я вам расскажу. Сейчас говорят «цыганщина» – где недостроенный Дворец культуры. А тогда «цыганщина» была где ул.Каховская. Там жили мусульманские, татарские цыгане. А русские кочевали, приезжали на кибитках. Они разбивали табор в сторону Турецкого вала, жили полтора месяца. Татарские, местные цыгане, держали пост Ураза и хоронили своих по-нашему. Где сейчас подстанция у с. Суворово, было (и сейчас осталось) старинное кладбище. Когда в 90-е гг. давали людям участки, там лежали кости. А на Школьной, где сейчас Свято Георгиевский храм, было старое православное кладбище. Там теперь строятся (за ул.Симферопольской,11), дорожки протоптаны, ходят по могилам, а было как в музее, мы детьми ходили, рассматривали красивые памятники, цветы. Никто ничего не трогал, не ломали. На православном кладбище была красивая церковь, ее снесли в 1938г., остался фундамент, построили автостанцию на один зал. 2-3 автобуса в неделю ходили в Евпаторию.
У татар отмечали в мае праздник Гепреч, чтобы был хороший урожай, перед севом. Это было массовое гуляние – игры, борьба парней, делали качели. Все наряжались. Молодые жены плели много косичек, фески обшивали золотом, монетами, волосы и ладони красили хной. Было угощение – вареные яйца, баранина, калахай – пышные коржики. В степи стелили дорожку, выбирали трех девушек, давали им калахай. Они кланялись на все стороны и катили сзади себя. Все смотрели, как калахай упал, а аксакал определял, будет хороший урожай или нет.
От «Аризоны» до мечети тянулся большой базар, а дальше было с. Суворово (Чулга). Жили там почти одни русские. Мы с ведрами и коромыслами ходили по воду. За мечетью (сегодняшней) были мельницы ветряные. На скотном базаре продавали верблюдов, ишаков, разный скот и лошадей, которых было тогда много. Посреди скотного базара стоял колодец большой. Улицы здесь были Малая и Большая Морская, Перекопская.
За железной дорогой был колхоз им. Буденного. Мой двоюродный брат там работал. В с. Суворово была артель им.8 Марта по производству изделий из камки. Мой муж там работал, когда поженились.
Из Чаплинки, Вадима, Волошино (Кула), с Украины все ездили в Армянск на базары. Татары (таты) с южного берега выращивали и везли фрукты, виноград. Меняли ведро пшеницы на ведро яблок, груш или винограда.
Пятихатка и Филатовка так и назывались, Кураевка тоже, где сейчас пост «Ласточкино гнездо», называлась Буй-Казак и Кара-Джанай.
У моего отца была кофейня на базаре, там где сейчас «Аризона». Отец – Усеин Измайлов, родился в 1892г. в Армянском базаре, в 1942г. немцы расстреляли в Керчи.
С Украины приезжали на мажарах, запряженных волами, за солью. А сюда привозили огромные, упругие караваи, фрукты. Наш дом был тоже по сторону базаров, на Б.Морской, а рядом дом моей тетки по матери. Они заводили во двор брички, отца любили, радовались встрече, называли дядя Семен. Целую неделю украинцы гуляли, играли на балалайке. Мы, дети, танцевали, и они давали нам копейки. Прогуляют, а когда ехать надо, и денег нет. «Дядя Семен, накормите нас на дорогу, мы приедем, отдадим тебе!». Отец готовил в кофейне и шашлыки и борщ – для всех народов. Накормит их и на дорогу даст еще и чебуреков.
Раскулачивание отца.
В 30-е гг. было раскулачивание. Отец был тоже объявлен кулаком. У него забрали кофейню, дом, где мы жили. Дом опечатали, заперли на огромный замок. Мы загрузили бричку какими-то вещами. Мама сшила нам плюшевые пальтишки. Когда нас выселяли, было 3 красноармейца в «буденовках». Один подошел, снял с нас пальтишки голубые и забросил на самый верх вещей. Я заплакала, а сестра испугалась, меня за руки дергает. Отец убежал и скрылся, чтобы не арестовали. Его сестра, тетя Зарефи, была активистка, работала у председателя Зосименко. Она взяла нас к себе. Моя сестра была 20г.рождения, после возвращения из Узбекистана жила в Суворово.
Голод в Армянске.
Это было в 1932-33 гг. В начале 1933г. отец вернулся из бегов, из Баку. У тетиного двора разводил большой костер, ставил большой казан и варил аталу (похлебка из муки, добавлял туда, когда уже появилась зелень, крапиву, конский щавель). Люди приходили и он всем наливал по черпаку. Кто-то донес на него и он снова убежал в Баку. Тетя подолгу ходила по дворам, где просила поесть, где меняла вещи на еду. Когда она приносила горсть кунжута и делила нам с сестрой, было очень вкусно. Её муж, дядя Мустафа, был бывший мулла. У него была лошадь и линейка, он возил людей на вокзал – 2 раза в неделю ходили поезда до Джанкоя: маленький паровоз и 3-4 вагона.
Во время голода они с дядей Яшей с Цыганщины ездили по улицам и подбирали умерших. Где старый кинотеатр по Школьной, там была мечеть. Мертвых везли в мечеть или в церковь, хоронили на старых кладбищах. Местные меньше умирали, друг друга поддерживали, умирали те, кто приходил с Украины. Многие похоронены на старом кладбище.
Были магазинчики «Торгсин», работали там евреи, скупали золото, редкие вещи. У мамы была шкатулочка – подарок отца, массивные серьги. За все дали 1 кг муки. Был серебряный позолоченный кушак с дорогой пряжкой – застегивалась на кинжальчик и цепочки висят. Сдали за крупу. Мама уехала к сестре в Ботаническое, чтобы там прокормиться. Мы жили с тетей. Кое-как пережили.
Перед войной.
В 1934г. отец вернулся, голод уже кончился. Он устроился в Красноперекопск на бромный завод шеф-поваром в заводскую столовую. В 1938г. он завербовался в Керчь на металлургический завод им. Войкова, в 13-ю рабочую столовую поваром, и мы переехали. Моя сестра в 1936г. закончила Севастопольское училище и вернулась к тете в Армянск, та ее выдала замуж за своего приемного сына, и они жили в с.Найманчук (за Воронцовкой).

По страницам архива Историко-краеведческого музея Л. Варшавская.

Перекоп и Армянский Базар в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.1567930108 grigorijshukaev bojnamalahovomkurgane
9 сентября Россия вспоминает своих воинов, погибших во время Восточной войны 1853-1856 гг., известной больше как Крымская, поскольку главные ее события со второй половины 1854 года развернулась на полуострове, у стен Севастополя, во время обороны города Героя. В Крымской войне нашей стране пришлось противостоять коалиции иностранных государств. Союзники Турции – Англия и Франция, ввели свои эскадры в Черное море. Их корабли курсировали вдоль побережья Черного моря наводя на жителей полуострова панику и ужас. Несмотря на общие итоги войны, русские воины проявляли чудеса мужества, совершали подвиги, поражавшие иностранных военных.
Мирная жизнь, установившаяся в Крыму, была нарушена. В целях безопасности людей эвакуировали из присутственных мест в город Перекоп.
Перекоп – самая северная точка Крымского полуострова, был важной тыловой базой русской Армии. Здесь располагались склады продовольствия, обмундирования и топлива. Хранились дрова, полушубки, заплечные вещи гренадерского корпуса. С самого начала военных действий в Крыму и до последних дней, жителям Перекопского уезда, как и самого города с предместьем, приходилось нести на себе тяжелое бремя различного рода повинностей. Усердная служба Отечеству вызвала много разнообразных жертв со стороны всех сословий губернии, самая же значительная и трудная часть их пала естественно на долю крестьянского сословия. Через Перекоп с материка на полуостров лавина за лавиной шли русские войска.
Неоценимое значение в этот период имели Перекопские лазареты, размещавшиеся в многочисленных казенных и частных домах города и его предместья. Огромную помощь раненым оказывали первые в мире сестры милосердия. Все сестры милосердия по прибытии в Крым поступали в распоряжение выдающегося русского хирурга Н.И Пирогова. Великий хирург Николай Иванович Пирогов внес неоценимую заслугу в Крымской войне, он лично оказал помощь 20-ти тысячам раненых, сделал 5 тысяч операций по ампутации. В Крыму он пробыл 282 дня. В первой декаде ноября 1854 года Пирогов побывал на Перекопе в госпиталях, заполненных солдатами гренадерского корпуса, где проводил операции и большую лекционную работу среди медицинского персонала. В Армянском Базаре лазареты располагались в 14 домах. Под крыши своих домов город с предместьем принял 700 тысяч войск. В 1855 г. в Перекопе специально был построен госпиталь на 500, а затем на 800 человек. В январе госпитали были завалены больными из гренадерского корпуса. Многие умирали от морозов. В 1855 году было дано распоряжение почистить колодцы по пути передвижения русских войск и в Армянском Базаре было приведено в порядок 30 колодцев. А также была проложена перекопцами первая Крымская телеграфная линии Николаев – Симферополь (через Перекоп). По окончанию войны с 25 марта 1856 года через Армянский Базар и Перекоп начался вывод русских войск, участвовавших в обороне Севастополя. Тогда был большой спрос на лошадей. Ведь через Перекоп проходила главная дорога в Крым. О событиях Крымской войны напоминает кладбище русских воинов – защитников легендарного Севастополя, скончавшихся от ран в лазаретах Перекопа и Армянского Базара. Площадь кладбища 0,25 га. В 1854 году здесь сохранились 3 насыпи. Точное количество захороненных у Перекопа не установлено. Оно расположено к северу от нынешнего села Перекоп. По распоряжению Александра 2 были вознаграждены люди понесшие убытки во время войны. Каждый житель получил компенсацию наличными деньгами за каждую потерянную голову во время войны скота. В 1881 году у могил русских воинов состоялось открытие памятника. Построен он был стараниями и на деньги Перекопского купца Н.А Оберова. На памятнике были укреплены 2 мемориальные доски. По старым сведениям он стоял в центре кладбища и был разрушен в октябре 1941 году фашистами. В 1954 году установлен новый памятник, сохранившейся до настоящего времени. Здесь мемориальная доска с текстом: «1854-1954гг. в память 100-летия Крымской войны доблестным защитникам г.Севастополя» Для установления памятника было произведено перезахоронение останков русских воинов из отдельных могил в общую братскую. Автор памятника – неизвестен. В 1998 году Русская община при содействии Русского Культурного Центра произвели ремонт памятника и установили мемориальную табличку с текстом: «Славным сынам Отечества, защитникам Севастополя в Крымской войне 1853 – 1856гг., скончавшимся от ран и болезней в Перекопских лазаретах. От благодарных потомков».
Годы Забвения сравняли с землёй тысячи могил, разрушили многие памятники, но к счастью, не стерли Память. Память о воинах различных национальностей, сражавших за Веру, и Отечество, Великую Россию, свершивших подвиг, который назван «Русским чудом».
Подвиги русских воинов и простых мирных людей в годы Крымской войны навсегда остались в народной памяти. Тогда, погибшие за Севастополь воины и представить себе не могли, что спустя полтора столетия даже в России найдутся те люди, кто будет отрицать принадлежность Крымского полуострова и легендарного Севастополя государству российскому. Такие даты, как День памяти русских воинов, павших при обороне Севастополя и в Крымской войне 1853-1856 годов, призваны напоминать нам о тех жертвах, которые Россия заплатила за Крым, за Севастополь, за выход к Черному морю.
Сегодня представители Историко-краеведческого музея, Отдела культуры и межнациональных отношений, совета ветеранов войны, труда и военной службы, Русской общины г. Армянска возложили цветы на Братскую могилу воинов – участников Севастопольской обороны 1854-1855 гг., похороненных на Перекопской земле.20200909 094441

Что такое 3 сентября в России?

Это День солидарности в борьбе с терроризмом - памятная дата, установленная Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Преамбула к Закону была дополнена следующими словами: «…Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти».
Эта дата неразрывно связана с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане Республики Северная Осетия – Алания, когда день знаний стал днём траура и скорби.
Во время праздничной линейки, посвящённой 1 сентября, в школу № 1 города Беслана проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1126 человек были в плену у бандитов.
Теракт унес жизни 334 человек: 1 процент населения города.
Из них 186 детей. •
В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек.
• Ранено более 500 человек,
• Тяжелые ранения получили 163 человека.
• 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами.
• 17 детей остались без родителей.
События в Беслане – это общая трагедия не только для жителей России, но и всего мира, где терроризм наглядно продемонстрировал свою звериную жестокость.
Вспоминая невинные жертвы, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять террору.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.
Толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание экстремизма и терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе.
Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу необъятную многонациональную страну.

В "Историко-краеведческом музее города Армянска" открылась выставка посвященная окончанию второй мировой войне.20200902 14535720200902 145402

 3 сентября отмечается День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны (1945 год).

Вторая мировая война продолжалась шесть лет - с 1 сентября 1939 года до 2 сентября 1945 года. Она охватывала территории на трех континентах: в Европе, Азии и Африке, а также четыре океанских театра - Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый. Война была развязана нацистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией совместно с другими участниками блока "оси" Берлин-Рим-Токио. Всего в нее было втянуто 61 государство с общей численностью населения в 1,7 млрд человек.

Выставка продлится в течении месяца, ждем всех жителей и гостей города на экскурсию.

20200902 152233Сегодня 2 сентября в 14.00 директором "Историко-краеведческого музея" города Армянска Республики Крым Варшавской Людмилой Александровной представленна книга Город воинской доблести Армянск. Издание посвящено 75-годовщине Победы, и почетному званию Республики Крым "НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ", которого Армянск был удостоен в 2020 году.

На презентации присутствовали: заместитель главы администрации города Армянска Мироненко Элина Анатольевна, начальних Отдела культуры и межнациональных отношений Фазилова Лемара Диляверовна, председатель общественной организации ветеранов войны, труда и военной службы Новак Владимир Иванович, а так же старожилы города и библиотечные работники города Армянска.

В книге представлены почетные граждане Армянска - освободители города.

Освободители города , чьими именами названы школы, улицы, микрорайоны, бульвар.

Список бойцов, получивших звание Героя Советского Союза в боях за Перекоп.

Воинские подразделения, принимавшие участие в освобождении Армянска.

Письма с Перекопских позиций.

Перечень памятников и памятных знаков на территории муниципального образования городской округ Армянск, связанных с военными действиями периода ВОВ.

Составитель - директор МБУ "ИКМ" г.Армянска Л.А Варшавская

По заказу Армянской городской общественной организацией ветеранов войны, труда и военной службы в г.Армянск. С книгой можно будет познакомиться в библиотеках города.

DSC0355320200902 14022520200902 14184320200902 142449

 

В акции "Мой флаг, моя история" принимает участие сотрудник "Историко-краеведческого музея" города Армянска Республики Крым Кожушная Наталья.

Государственные символы – гербы, флаги и гимны – исполняют важную функцию: они обозначают государство, которому принадлежат. Флаг, наряду с другими государственными символами, играет ту же роль, что и название страны – его задача сообщать, какая именно страна им владеет. Можно сказать, что название страны, ее государственные герб, флаг и гимн есть одно и то же. Из значения государственных символов, как способа обозначения страны, и происходит то уважение, которое к ним испытывают граждане. Поднятие флага знаменует самые важные и торжественные события в жизни страны и отражает традиции международного уровня, например, поднятие флага государства в честь победителя крупных спортивных состязаний.#МойФлагМояИстория #ДеньФлага.

Привет, меня зовут Наталья, живу в городе Армянск! Я участвую в акции #МойФлагМояИсторuя. Для меня государственный флаг – это то, что нас всех объединяет. Я мама двух девочек, и я с чувством гордости объясняю своим детям, что означают цвета именно нашего флага. К тому же триколор имеет историческое прошлое. Это дает ощущение возврата к традициям. Я уверена, что все россияне гордятся своим флагом. На многие спортивные соревнования люди приходят с российскими национальными флагами. А как наши спортсмены, занимая призовые места, стоят на пьедестале под звуки гимна при поднятом триколоре. А на Первомай и на День Победы, когда маленькие дети идут по улице с трехцветными флажками. Это не может не радовать. На концертах неизменно присутствует российский триколор. Вот такое сочетание российского флага и музыки создаёт неповторимое чувство силы, гордости за страну, уверенности в будущем. Я горжусь нашим символом государственной власти.

 

IMG 20200605 WA0003IMG 20200605 WA0012 copyФлаг – это государственный знак России, наше знамя. Это символ сплочённости страны, пробуждающий в каждом из нас национальную гордость за величие и могущество России. Это та ценность, без которой мы не представляем свою Родину, свою страну.
В наши дни ни один государственный праздник не обходится без этого символа: им украшают жилые дома и учреждения, флаг торжественно проносят на демонстрациях и разворачивают на митингах. Мы гордимся своим флагом! #ЦветаМоейРодины#Армянск#ЦветаМоейРодины #БольшаяПеремена.

В преддверии Дня Государственного флага Российской Федерации "Историко-краеведческий музей" города Армянска Республики Крым участвует в челендже#СладкаяИстория #БольшаяПеремена. Цвета нашей родины, в первую очередь ассоциируются с флагом России и гербом. Для нас триколор – это, гордость. Он обозначает - мир, чистоту, веру, верность, энергию и силу. Символом родины для нас является то, что нас окружает. Это твоя страна, город, улица, дом, это места, которые ты любишь, это природа, которая есть только у тебя на родине: белые березы и цветущие сады, цепи синих гор, синие озера, это красная рябина, многочисленные церкви и монастыри, крепости, уникальные достопримечательности, и, конечно, добродушные люди.

 DSC0039120200819 10394120200819 10431320200819 095749 На фото сотрудники музея. Присоединяйтесь к нам. #Армянск#ДеньФлагаРФ#МузейАрмянска#Триколор#

Дню рождения АЛЛО посвящается…
15 августа отмечается такой интересный праздник как День рождения телефонного обращения «Алло».
Данному приветствию уже около 140 лет. Впервые его предложил использовать Томас Эдисон 15 августа 1877 года. По его мнению, приветствие «Hello» является лучшим из всех вариантов телефонного обращения, в чем он и пытался убедить президента телеграфной компании. Александр Белл (изобретатель телефона) предлагал в качестве обращения использовать слово «Ahoy» (приветственное обращение к прибывающим кораблям). Первый вариант прижился.
В русском исполнении обращение «Hello» превратилось в «Алло» и до настоящего времени остается наиболее популярным телефонным приветствием, хотя существуют и другие распространенные формы ˗ «Да», «Слушаю» и пр.
Интересно:
В некоторых странах имеются свои «визитные карточки» телефонного разговора. Например, на Балканах, снимая трубку, произносят «Паракало» ˗ «Пожалуйста (Прошу)».
В Германии при ответе по телефону часто говорят Я-Я и произносят свою фамилию или традиционное «hello»
«Алло», как начало разговора, означает «привет» и в разных странах звучит по-разному: хелло (анг.), хало (индонез.), халло (нем.), аллё (фр.), ало (тур., португ.).
Испанцы произносят «digame» (дигаме) или «diga» (дига) – «говорите».
В Мексике говорят «буэно», т. е. – «хорошо». Эта традиция имеет объяснение: из-за частых перебоев со связью слышимость обычно была плохой, а произнося слово «bueno», абонент давал понять, что он слышит хорошо.
Итальянцы начинают разговор со слова «пронто!», что переводится «готов говорить».
Греки говорят – «эмброс!», что значит «вперед!», или «паракало» - «пожалуйста!».
В Средней Азии и на Ближнем Востоке первое слово в телефонном разговоре - «лаббай» (слушаю, что вы хотели?), в Польше - «так, слухам?».
У японцев в обиходе фраза «моси-моси» – краткая форма «мосимасу-мосимасу», а по нашему «слушаю». То же самое означает армянское «лсум эм».
Китайцы восклицают «вэй!», аналогично нашему «Эй!», а в Голландии и Швейцарии – «хой».
Приветствие по-турецки носит вопросительный оттенок – «эфендим?» («сударь?»).
Забавно отвечают в Корее: «Ебосэйо» («посмотри сюда»), в Израиле «Шалом», которое переводится «мир».
Индусы верят, что приветствие «рам-рам» защитит их от негатива.
Как прощаются:
Существует День Алло, посвященный общепризнанному приветствию. А как же быть с прощанием? В большинстве стран говорят «до свидания» или «пока», в Египте – «надеюсь на встречу», Германии – «до следующего», Японии, Великобритании – «увидимся позже», Китае – «я кладу трубку». Например, Швейцарцы произносят «аде», австрийцы – «ба-ба», индийцы - «алавидха».
В России это приветствие превратилось в удобное нашему произношению «Алло» и много десятилетий успешно используется. В день рождения принято вспоминать историю изобретения телефонного аппарата и его эволюцию. Всех желающих «Историко-краеведческий музей» города Армянска приглашает на выставку, где представлены аппараты самых разных стран, фирм и лет выпуска.20200814 08282520200814 08283520200814 08284420200814 08284720200814 08293020200814 08294120200814 08295820200814 08304920200814 083103

Один из раритеных бакелитовых телефонов, является аппарат 1957 года с символикой СССР серп и молот.20200814 092557

Сейчас сложно представить, что когда-то до изобретения устройства для передачи звуков на расстоянии использовались примитивные методы: дымовые сигналы, свист, выстрелы и другие громкие шумы. И многие изобретатели по всему миру делали попытки сделать аппарат, который смог бы передавать звуки на большое расстояние без задержки времени и затруднений.
Самым первым упоминанием в далеком 1860 году в итальянской газете стала статья изобретателя Антонио Меуччи. В ней рассказывалось о невероятном изобретении, с помощью которого на расстоянии можно передавать звуки. Однако из-за своих финансовых проблем он не смог запатентовать свое изобретение, которому дал название Teletrofoono.
Следующим изобретателем, поведавшим о своем устройстве, стал Иоганн Филипп Рейс – немецкий физик. Свое устройство он назвал Telephone. Так и пришло название, используемое в настоящее время, оно также могло передавать звук человеческого голоса на расстоянии.
7 марта 1876 года появилось упоминание о телефоне как запатентованном изобретении. Изобретателем считается Александр Белл. Однако история указывает на то, что был еще один человек ˗ Элайша Грей, который в тот же день с разницей в несколько часов после оформления всех необходимых документов Беллом подал заявку на получение патента на аналогичное устройство. Интересным моментом в этой истории является то, что А. Белл и Э. Грей не были даже знакомы, а за получение патента между ними разгорелась настоящая война. Спустя множество судебных заседаний победа осталась за Александром Беллом.
Спустя два года в 1878 году, Томас Эдисон усовершенствовав устройство, добился увеличения расстояния для переговоров и качество передачи звука. Вместо спрессованного угля он начал использовать индукционную катушку, это и стало началом развитие уже более похожих на современные стационарные средства связи.
Следующее серьезное усовершенствование произошло в 1885, когда Российский ученый создал телефонную станцию. С этого момента несколько переговорщиков могли разговаривать одновременно. После чего данный вид средства связи стали приобретать популярность и появляться массово во всем мире.
Первый телефон с наборным диском был запатентован в 1896 году в США, после чего их стали выпускать массово и даже среди современных в некоторых домах можно встретить именно такую модель.

Выставка продлится в течении месяца.
Интересные факты
• Сначала дальность сигнала телефонной линии была всего около 500 метров.
• Аппарат, который запатентовал Александр Белл, назвали «говорящий телеграф».
• Номофобия – страх лишиться мобильного телефона.

Контактная информация

АДРЕС: 296012, Российская Федерация, Республика Крым, г. Армянск, м-н им.Генерала Васильева, 2

ТЕЛЕФОН: +7 (36567) 2-09-68

График работы музея

Понедельник-пятница / 08:00 - 17:00
Суббота / по заявкам
Воскресенье / выходной

Вход бесплатный