В музее Армянска открылась тематическая выставка женских платков "Весення капель" приуроченная к Международному женскому дню.
На выставке представлена коллекция женских платков, платки шейные, нагрудные, наплечные, большие, укрывающие всю фигуру и маленькие.
В экспозиции более 50 изделий. Есть экспонаты, которым не один десяток лет.











История ношения платка берет своё начало в глубокой древности и уходит корнями в различные исторические эпохи и культуры. Платок является атрибутом практически всех религий и частью моды и стиля в современности.
Традиция ношения такого головного убора, как платок, очень растянута географически – Древние цивилизации – Греческая на Западе, Китай на Востоке, Египет и Персия на Ближнем Востоке, исламская Средняя и Центральная Азия и Индийская цивилизация на Юге. Центральную и северную часть этой историко-географической эпохи занимает Древне Славянская Ведическая Русь, дохристианских времён. Повсеместно встречаются образы, в которых обязательно элементом является платок.
Где-то платок защищал голову от зноя, где-то от холода, а в пустынных и степных краях ещё и от пыли и песка.
Но также, мы знаем, что наши предки были умны, и помимо практической стороны ношения платков, был ещё и более глубокий смысл. Например, в Египте и в Ассирии платок указывал на положение владельца в обществе. Головной убор фараонов подчёркивал власть и богоподобие фараона. В Европе традиция покрывать голову женщине считалась символом благопристойности и символизировала зрелость. Каждая цивилизация оставила в истории развития платка свой собственный след: например, мы несомненно отличим павловопосадкий платок от индийского сари.
История русского женского платка.
История платка в Древней Руси начинается примерно в 12 веке: тогда женщины носили «убрус». Его делали из различных материалов: для бедных из шерсти, для более состоятельных из шелка и украшали камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой. Платок служил защитой от сурового климата, поэтому его носили поверх головного убора.
В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. До появления крупной промышленности полотенца и платки ткались крестьянками на простых домашних станках. Их или украшали узорными ткаными полосами, вышивками, или красили и набивали на них печатные узоры. Сами же платки появились на Руси в ХVI–XVII веках и назывались «канаватки». Это были довольно большие платы из тонкого шелка с разноцветными полосами. Канаватками торговали восточные купцы, их привозили издалека, и для русской женщины они были бережно хранимой драгоценностью.
В 17 веке началось «массовое» производство платков и шалей, в основном в Поволжье. Именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрёшки, русские платки кроме эстетической ценности, обладают также широчайшим практическим применением.
И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе. С конца 18 века в России успешно развивается производство больших платков и шалей. Стали изготавливать шали двусторонними, при ношении можно было использовать и лицевую и изнаночную стороны. На всех русских промышленных выставках, в том числе на первой международной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, эти шали были отмечены самыми высокими наградами.
В подражание цветным шалям, дорогим и недоступным широкому кругу людей, стали выпускать набивные платки. Главными центрами производства стали Москва и Павловский Посад.
В ХХ–ХХI веках платки и шали стали одним из необходимых аксессуаров. Современные текстильные изделия сохраняют и развивают традиции, реагируя на требования моды и вкусы времени. Закутанная «в плат узорный» русская женщина – это и есть образ нашей Родины – России. Зимние праздники с катанием на санках русские красавицы встречали в цветастых шалях или в оренбургских платках, тех самых, которые легко проходили сквозь обручальное кольцо, а согревали в самые трескучие морозы.
В 20 веке платок приобрёл иные формы, но не потерял своей актуальности. Своеобразная «красная» атрибутика стала предметом моды соцреализма. Красная косынка, концы которой женщины завязывали на затылке, была символом. Посещая Советский Союз, иностранцы считали своим долгом купить «русский сувенир» – пионерский галстук – и привезти в свою страну.
Во время Великой Отечественной войны платок стал символом верности и талисманом для солдат, идущих на фронт. Они хранили его в своих шинелях, и он служил им дополнительным стимулом для защиты своей Родины и любимой женщины. Ему была посвящена песня «Синенький скромный платочек», которую исполняла неповторимая Клавдия Шульженко.
Меняются времена, но только платок остаётся лучшим подарком. Ведь платок не просто головной убор, а символ любви и красоты, традиции народа. Это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир.
Всё это в целом – душа и память народа, наполнявшая внутренним смыслом его размеренную жизнь, протекавшую согласно мудрым установлениям, выработанным трудовой жизнью, общением с природой и почитанием заветов отцов и дедов.
Национальные традиции сегодня являются надёжной основой для преумножения и развития отечественной культуры, выражаются в разумном отношении к культурному наследию наших предков.
Без головного убора комплекс одежды был бы неполным и согласно обычаю древних восточных славян даже и не мыслится.
«Он символ наш неотделимый –
Сейчас и в прошлые века,
Где есть платок, там есть Россия,
И нет России без платка!»
К 30-летию со дня учреждения российских орденов, медалей и наградных знаков в «Историко-краеведческом музее» города Армянска прошло мероприятие ЧТО СТОИТ ЗА КАЖДОЙ НАГРАДОЙ? на котором сотрудники музея рассказали об истории возникновения русских орденов и медалей, о самых первых в России наградах, о личностях, удостоенных того или знака отличия вплоть до сегодняшних дней.



















Выставка «Герои СВО», посвящённая участникам специальной военной операции и Дню защитника Отечества и Дню защитника Республики Крым открылась 21 февраля в Историко-краеведческом музее города Армянска.
На выставке представлены фотографии 9-ти бойцов, наших земляков, погибших на СВО. Здесь же – небольшая экспозиция, создана сотрудниками музея, по рассказам участников военной операции.
В предметный ряд выставки вошло свыше 30 экспонатов, переданных в дар родственниками погибших и участниками СВО.
На выставке представлены награды, личные вещи, гильзы-фрагменты оружия, окопные свечи, форма одежды, маскировочная сеть, открытки, карты, лента с вооружения машины БТР, значки и детские рисунки, которые как иконы, оберегающие воинов, передающие им теплоту родных сердец, дома.
По словам директора музея Людмилы Варшавской, данная выставка стала одной из самых сложных. Сложная в психологическом, эмоциональном плане… Ведь потеря наших земляков – это общая боль. Каждый из них – сын Отечества, родной Человек с большой буквы, отдавший жизнь за наше мирное будущее.
Всемирный день радио – молодой праздник, впервые его отметили только в 2012 году. А решение о его проведении ежегодно 13 февраля Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла в 2011-м. Дата проведения выбрана не случайно – именно 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН», станция которого располагалась в штаб-квартире Организации Объединенных Наций.
Почти 125 лет общество не может никак определиться, кем изобретено радио. Дело в том, что практически в одно и то же время это гениальное открытие сделали несколько ученых из разных стран. Александр Попов, Гульельмо Маркони, Никола Тесла, Генрих Герц, Эрнест Резерфорд – все эти люди так или иначе связаны с радио. Не так важно, кого из них первого посетила гениальная мысль, все ученые вложили в развитие науки неоценимый вклад.
На выставке в «Историко-краеведческом музее» города Армянска можно просмотреть всю эволюцию радиотехники времён СССР. Техника старая, и уникальная. Выставка создана не только для ностальгии, но и для того, чтобы подрастающее поколение знало, что Россия – родина радио, телевидения, спутника и лунохода».
Первый раздел выставки – «От Великой Отечественной войны до Перестройки». Пять десятилетий прошло от создания серийного телевизора КВН допоявления отечественных компакт-дисков. В экспозиции советской бытовой электроники представлены экспонаты по которым можно проследить историюразвития техники в нашей стране. Лучшая электроника Советского Союза представлена марками Корвет, Бриг, Каравелла производства кировского завода Ладога. Это уникальные вертикальные проигрыватели-электрофоны Каравелла-203 и Корвет-248, проигрыватели Корвет-003 и Корвет-038 с «нанотехнологичной» системой динамического демпфирования. Они способны проигрывать пластинки даже в условиях морской качки! Акустические системы Корвет по праву являлись лучшими в Союзе.
На нашей выставке самым «возрастным» экспонатом, является Громкоговоритель 1953 года выпуска, выполнен в закругленном деревянном корпусе, снабжен одной ручкой настройки. А так же громкоговорители марок «Витязь», «Кировоград», «Донбасс – 306», Громкоговоритель сувенир «подсолнух»и др.
Посетителей выставки, без сомнения, привлечет экспозиция «Радиол». Радиола «Рекорд -60» 1960 года выпуска: Агрегат выполнен в закругленном деревянном корпусе и снабжен большой круглой шкалой настройки с подсветкой, на которой нанесены обозначения длин волн, частоты и названия городов. Радиола «Фестиваль» Рижский радиозавод им. Попова 1957 года выпуска. На выставке можно увидеть живую экспозицию музыкальной техники, которую использовали в клубах, домах культуры на рубеже 70-х и 80-х годах. «Живой» она названа потому, что почти все представленные инструменты находятся в рабочем состоянии.
А так же раздел «Радиоприёмников», с ними и сейчас очень трудно расстаться. Такие марки как «VEF-202», «VEF-214», «Олимпиада-80», «Горизонт» и др. Все радиоприёмники имеют удобную ручку, антенну что позволяла принимать волны. Так же портативные радиоприёмники, в кожаных чехлах, с круглой шкалой и настройкой с боку. Такие как: «SOKOL», «Selgо”, «ЭТЮД», «НЕЙВА» и др.
Вот например: Селга, в переводе с латышского языка на русский – открытое море. Радиоприёмник ''Селга'' предназначен для приёма передач радиовещательных станций в диапазонах длинных и средних волн. Приём осуществляется на внутреннюю магнитную антенну. Реальная чувствительность моде ли в диапазоне ДВ не хуже 2,0 мв/м, на СВ 1,2 мв/м. Максимальная чувствительность на обоих диапазонах в пределах 150...300 мкв. Избирательность по соседнему каналу составляет 30 дб, а по зеркальному каналу 26 дб. Номинальная выходная мощность 100 мвт при кпд 50%. Работает приёмник от батареи Крона или от аккумулятора 7Д-0,1, в этом случае к нему придается зарядное устройство. Продолжительность работы при средней громкости от батареи Крона 20...25 часов, от аккамулятора 10...12 часов. Ток покоя 6-7 ма. Реальная чувствительность сохраняется при снижении напряжения питания до 6,3 в, а работоспособность сохраняется до5,6 в. Приёмник работает при температурах от -10 до +50°С. Корпус выполнен из цветной ударопрочной пласт-массы. На боковой стенке имеются гнёзда для подключения наушников и внешней антенны. Габаритные размеры приёмника 170х99х40 мм, вес 480 грамм. В комплект входит футляр с ручкой, из кожи или заменителя.





Выставка будет работать до 10 марта 2023 года.
Сегодня для учеников Перекопской школы прошло мероприятие, на котором познакомились с Валерием Чкаловым – Героем Советского Союза, совершившим беспосадочный перелёт на Дальний Восток и Ванкувер. Мы поговорили о его юношеском стремлении стать лётчиком, о том, как его мечта осуществилась. После подробно ознакомились с летательными аппаратами, на которых он летал, а также с подвигом, который сделал Валерия Чкалова знаменитым – легендарным беспосадочным перелётом, длиной в 63 часа.









