296012, г. Армянск, м-н им. Генерала Васильева, 2   |   +7 (36567) 2-09-68

День в истории

Сегодня нет значимых событий
03.11.2024

Мы ВКонтакте

 

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

В преддверии замечательного праздника ДНЯ ПАРИКМАХЕРА в «Историко-краеведческом музее» Армянска для воспитанников детского сада «Берёзка» прошёл мастер-класс по плетению объёмных косичек. Каждая девочка ушла с красивой причёской, а мальчики с удовольствием понаблюдали за своими одногруппницами и даже приняли участие в мастер-классе.
Парикмахерское искусство берет своё начало в Древнем Египте. В те века мастера изготавливали парики, красили волосы при помощи хны или басмы, и даже накручивали локоны на железные прутья, нагретые над пламенем. В древности такие мастера назывались цирюльниками, а в их обязанности входила не только работа с волосами, но и процедуры для оздоровления.
В Древней Греции даже существовали салоны красоты, которые могли посетить дамы из знатного рода. В этих заведениях работали умелые рабы, которые могли покрасить волосы, завить локоны и сделать причёски.
Если вспомнить средневековые причёски, то можно убедиться в росте популярности данной профессии. В тренде того времени были массивные и высокие конструкции, над которыми работали сразу несколько цирюльников.
В настоящее время эта профессия настолько востребована, что для мастеров этого дела даже учредили праздник – День парикмахера, который празднуется 13 сентября.
IMG 20240911 122029IMG 20240911 122029 copyIMG 20240911 122128 1IMG 20240911 092550IMG 20240911 092630IMG 20240911 102838IMG 20240911 102926IMG 20240911 102939IMG 20240911 105142IMG 20240911 103912IMG 20240911 104317IMG 20240911 110727IMG 20240911 104324IMG 20240911 102930IMG 2398IMG 2388IMG 2381IMG 2386IMG 2399IMG 2390

Выставка посвящённая Дню знаний “По страницам музейного фотоальбома”
В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Своё название он получил благодаря тому, что является первым днём осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях. Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки. Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

IMG 20240902 081735IMG 20240830 WA0003IMG 20240902 081749IMG 20240902 081754IMG 20240902 081804IMG 20240902 081759IMG 20240902 081807IMG 20240902 081813IMG 20240902 081817IMG 20240830 WA0005IMG 20240830 WA0008IMG 20240830 WA0007

В фондах «Историко-краеведческого музея» города Армянска хранятся фотографии школьной жизни Перекопского края, история учреждений образования, школьная форма, учебники и принадлежности начала 20-ого века. Посетители выставки могут познакомиться с учебниками, по которым учились их бабушки и дедушки, с предметами быта учеников ХХ века, с фотографиями из старого школьного альбома 1940-1980-х годов.
Удачи в новом учебном году!

ПЕРЕКОПСКИЕ КОРНИ писателя, сценариста, переводчика драматурга М.М. ЗОЩЕНКО.

Художник-мозаичист ЗОЩЕНКО М.И.

Михаил Иванович Зощенко, отец известного советского писателя – Михаила Михайловича Зощенко, родился 9 января 1857 года в уездном городе Перекоп, Таврической губернии в семье чиновника.
Из послужного списка деда писателя – Ивана Николаевича Зощенко (1822-1904) можно узнать, что он поступил на службу в 1843 году. В 50-60-е годы 19 столетия работал в Перекопском отделении Колониального управления и Попечительного комитета об иностранных поселенцах Южного края России.
В это время у него и его жены Любови Аврамовны, родились сыновья: Михаил (09.01.1857г.р.) и Николай (13.10.1861г.р.). Записями в метрических книгах православной церкви Св. Николая, в г. Перекопе 1866-1868 годов подтверждается рождение в 1866 году, в семье титулярного советника Зощенко И.М. дочери Клавдии (ее судьба пока неизвестна); смерть дочери – Анастасии 3-х лет и в 1868 году рождение и смерть сына Никанора.
В дальнейшем Зощенко И.Н. оставил службу в Перекопе и с семьей перебрался в г. Мелитополь, где с 04.12.1869 года до 01.04.1892 года работал смотрителем больницы, имел медаль «О войне 1853-56г», орден Св. Владимира 4 степени, и годовое содержание – 900 рублей.
Иван Николаевич, как и его отец, Николай Акимович Зощенко получили дворянство в 1883 и 1841 годах соответственно, по собственным заслугам с записями в 3-й части Дворянской книги Полтавской губернии. (Михаил Иванович, и уже его сын – Зощенко Михаил Михайлович подтвердили свою принадлежность к дворянскому сословию 1883 и 1911 годах).
Позже, в своем рассказе «Закрытое сердце», писатель Зощенко М.М. о своем деде напишет следующее: «Приехал дедушка. Это отец отца. Он приехал из Полтавы. Я думал, что приедет дряхлый старичок с длинными усами и в украинской рубашке. И будет петь, плясать и рассказывать нам сказки. Наоборот. Приехал строгий высокий человек. Не очень старый, не очень седой. Поразительно красивый. Бритый. В черном сюртуке. И в руках у него был маленький бархатный молитвенник и красные костяные четки. И я удивился, что у нас такой дедушка. И захотел с ним о чем-нибудь поговорить. Но с нами, с детьми, он не стал разговаривать. Он только немного поговорил с папой. А маме сердито сказал:
— Сами виноваты, сударыня. Слишком много народили детей. И тогда мама заплакала и ушла в свою комнату. И я еще больше удивился, что у нас такой дедушка, который недоволен тем, что у мамы родились дети, среди которых был я...». А далее у маленького Миши произошел конфликт со своим дедом.
Михаил Иванович Зощенко, после обучения в Харьковском реальном училище (с 1874 по 1876 г.), в 1876 году поступил в Императорскую Академию художеств вольным слушателем, а в 1877 году был принят в число ее учеников. 1 copy copy

В 1881 году на обучение в Императорскую Академию художеств был принят и младший брат Михаила Ивановича, Николай Зощенко, но по болезни курс обучения он не окончил.
За время пребывания в Академии, Зощенко М.И. получил две малые серебряные медали за этюды с натурщиков. 31 октября 1884 года курс обучения в Академии им был пройден с присвоением звания неклассного художника.
С этого времени Михаил Иванович принимал участие в передвижных художественных выставках (XVI выставка – картина «Волостной суд», XVIII выставка – «В ожидании найма», XX выставка – «Моя крошка», XXI выставка – «письмо от кормильца»), 8-й периодической выставке Московского общества любителей художеств; был членом общества петербургских акварелистов, сотрудничал с журналами «Нива» и «Всемирная иллюстрация», а также «Гусляр», «Север», «Родник».
Входил в «Товарищество русских художников-иллюстраторов», которое ставило целью «поднять общий уровень рисовального дела в России и положение русских художников-иллюстраторов».
Принимал участие в иллюстрировании «Первого иллюстрированного издания стихотворений Кольцова А.В.»; альбома «Фантастические повести» Гоголя Н.В.(«Майская ночь или утопленница», акварель), 1892г.; «Первого сборника товарищества Русских художников-иллюстраторов», изданный в пользу пострадавших от неурожая в 1892 году. Иллюстрировал некоторые произведения Достоевского Ф.М.(«Неточка Незванова», «Преступление и наказание» в журнале «Нива»).
В 1888-89г. Зощенко М.И. снимал квартиру у академика-мозаичиста Васильева П.С., и вероятно тогда, познакомился с его падчерицей – Еленой Иосифовной Суриной. В 1890 году они сочетались браком, а в 1891 году у них родилась первая дочь, через два года – вторая. Третьим ребенком был будущий писатель – Михаил Михайлович Зощенко, а всего в их семье родилось восемь детей.

2 copy copy copy

Зощенко Михаил Иванович.

3 copy copy copy copy copy

Сурина Елена Иосифовна.

Небольшой и не постоянный доход заставил молодого художника в 1893 году поступить учеником в мозаичное отделение Императорской Академии художеств (скорее всего при содействии отчима супруги). А в 1896 году Зощенко М.И. был утвержден младшим художником-мозаичистом.
Семье приходилось часто менять места жительства, одно время проживая в квартире дома, принадлежавшего известному русскому художнику Куинджи А.И.
В 1903 году М.И.Зощенко было поручено выполнить мозаичную работу для часовни на месте кончины наследника цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича в Абас-Тумане (Абастумани – ныне территория Грузии). Эта работа проводилась по картине Свиньина В.Ф.
28.11.1903 года Михаил Иванович начал мозаичную работу для Музея А.В. Суворова в Санкт-Петербурге – панно по оригиналу художника Шабунина А.Н., изображающее отъезд А.В.Суворова в итальянский поход 1799 года из его родового имения – села Кончанского. 06.05.1905 года за эту работу Зощенко М.И. был награжден Орденом Св. Станислава 3-й степени.
В юбилейном издании Императорской Академии художеств 1914 года в числе великого множества русских художников, связавших свою жизнь с работой в этом заведении, можно найти и запись о Зощенко М.И.
Имеется упоминание, что Михаил Иванович пробовал себя в гравюре под руководством академика Л.Е. Дмитриева-Кавказского. К сожалению, работа осталась незаконченной.
В рассказах о своем детстве писатель Зощенко Михаил Михайлович не раз изображал отца – Михаила Ивановича, человеком образованным, интеллигентным, честным, строгим, но очень справедливым, и эти же качества он старался передать и своим детям. Воспитанию и образованию детей уделялось особое внимание. Несмотря на не большой доход семьи, сыновья и дочери при жизни Михаила Ивановича, за исключением совсем маленького сына Виталия обучались в гимназиях и других учебных заведениях.
Согласно постановления Совета Императорской Академии художеств от 06.02.1906г., Михаил Иванович получил свидетельство на право преподавания в средних учебных заведениях, по ранее, поданному им прошению от 31.01.1906г. С этого времени он стал преподавать в Высшем художественном училище.

4 copy copy copy copy copy

Будучи человеком малоразговорчивым, Зощенко М.И. прекрасно переносил свои чувства и эмоции на полотна. Все стены их петербургской квартиры были увешаны картинами и рисунками.
Беда семью Зощенко настигла неожиданно. 27 декабря 1907 года Михаил Иванович внезапно умер от паралича сердца. Обстоятельства смерти отца и свои переживания от произошедшего, Зощенко М.И. изложил позже в рассказах: «Разрыв сердца», «Да, он умер», «На кладбище» (сборник «Перед восходом солнца»).
Похоронили Зощенко М.И. на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. На кладбище присутствовали: заведующий мозаичным отделением Императорской Академии художеств, профессор Чистяков П.П., академики: Мясоедов П.Е., Кудрин И.И., Рыжиков П.И. и почти все художники мозаичного отделения.
В опубликованном некрологе было указано, что Зощенко Михаил Иванович принимал участие в мозаичных работах в Исаакиевском соборе, в Санкт-Петербурге (Царские врата по оригиналу проф.Майкова, пророк Даниил по оригиналу проф.Живаго и др.).
Супруге художника, Елене Суриной, пришлось весьма продолжительное время оббивать пороги различных ведомств, чтобы выпросить пособие на оставшихся с ней восьмерых детей. В этот период ей пришлось продать большую часть картин своего умершего супруга, чтобы содержать семью.
На весенней выставке в Академии художеств был устроен особый зал из произведений Зощенко М.И. Картины художника в журнале «Золотое руно» №3-4 1908г. были подвергнуты резкой критике.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА ЗОЩЕНКО М.И.

«Водка», рисунок, 1889г., Краснодарский краеведческий художественный музей им. Кова-
ленко Ф.А.;
«Скатерть-самобранка», иллюстрация, 1890г,, Краснодарский краеведческий художест-венный музей им. Коваленко Ф.А.;
«Дамы-поощрительницы», рисунок, 1891г., Краснодарский краеведческий художествен-ный музей им. Коваленко Ф.А.;
«Жатва», рисунок, 1900г., Краснодарский краеведческий художественный музей им. Кова-ленко Ф.А.;
«У плетня», картина, 1890-е г., Краснодарский краеведческий художественный музей им. Коваленко Ф.А.;
«В крестьянской избе», картина, Краснодарский краеведческий художественный музей
им. Коваленко Ф.А.;
«Тип крестьянского мальчика», картина, Краснодарский краеведческий художественный музей им. Коваленко Ф.А.;
«Дети у плетня», 1890г., гравюра, Государственный литературный музей ХХ век, г. Санкт-Петербург;
«Дети художника», картина, конец ХIХ века- начало ХХ века, Государственный литературный музей ХХ век, г. Санкт-Петербург;
«Крестьянин», картина, Государственный литературный музей ХХ век, г.Санкт-Петер-бург;
«Украинский пейзаж», картина, Государственный литературный музей «ХХ век», г.Санкт-Петербург;
«Портрет неизвестной», картина, 1884г., Государственный Русский музей, г.Санкт-Петербург;
«Икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца», мозаика, 1898г., Церковь Казанской иконы Божьей матери, пос. Вырица;
«Наемный труд (В ожидании найма)», картина, 1890г., Государственный музей политической истории России;
«Волостной суд», картина, 1888г., Государственная Третьяковская галерея, г. Москва;
«Свой вор», картина, 1889г.;
«Гадание», картина, 1890-е г.;
«В тишине», картина.;
«Письмо кормильца», картина, 1893г., Владимиро-Суздальский музей-заповедник;
«Отъезд А.В.Суворова в итальянский поход 1799 года из его родового имения – села Кончанского». Мозаика. 1905г., панно по оригиналу художника Шабунина А.Н., Государственный мемориальный музей А.В.Суворова, г.Санкт-Петербург;
«Вознесение Христа», мозаика, по оригиналу Т.А.Неффа, исполнили М.Зощенко, В.Болотнов, И.Вершинин, Исаакиевский собор, Санкт-Петербург;
«Пророк Даниил», мозаика, по оригиналу С.А.Живаго. Исаакиевский собор, Санкт-Петербург.
«Бабушка и внучка», 1890-е годы, Историко-этнографический музей г.Ирбит, Свердловской области.

Коротенко Руслан Николаевич, краевед (г. Красноперекопск)

9 августа – Международный день коренных народов мира. 

2024 08 07 15 35 44
Этот праздник утвержден Генассамблеей ООН в 1994 году, чтобы привлечь внимание к вопросам здоровья, сохранения традиций, языков и культур представителей коренных народов.
476 миллионов человек, живущие в более чем 90 странах мира. Носители уникальной культуры и традиций, унаследованных от предков. Коренные малочисленные народы – это лишь пять процентов всего населения Земли, но при этом 15 процентов беднейших жителей планеты. Коренные народы являются носителями 5000 различных культур и подавляющего большинства языков мира, общее количество которых составляет около семи тысяч. Для сохранения их самобытности и защиты прав и интересов в ООН отмечают Международный день коренных народов.
На протяжении многих лет коренные народы отстаивают право сохранить свою культуру, владеть исконными территориями и распоряжаться природными ресурсами. Несмотря на различия в происхождении и традициях, коренные народы по всему миру сталкиваются со схожими проблемами. В подавляющем большинстве стран они относятся к категории наиболее уязвимых и нуждающихся групп населения. Они проживают в отдаленных лесах, богатых природными ресурсами, на территории Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Индии, Индонезии, Колумбии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу и Эквадора. Эти группы предпочитают жить обособленно от остального мира, а их мобильность позволяет им заниматься собирательством и охотой, тем самым сохраняя свою культуру и языки. Эти народы зависят от экологической среды, и любые изменения в естественной среде проживания могут создать угрозу для целой общины. Несмотря на свое право на автономию, закрепленное в Декларации ООН о правах коренных народов, коренные народы в условиях добровольной изоляции и на стадии первоначальных контактов сталкиваются с особыми проблемами, которые часто остаются незамеченными окружающим миром. Развитие сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, туризма и освоение природных ресурсов на их территориях приводят к вырубке лесов, нарушению их образа жизни и разрушению природной среды, которую они охраняли на протяжении многих поколений.
Для обсуждения проблем коренных народов и поиска их решений под эгидой ООН действует Постоянный форум по вопросам коренных народов, а 9 августа ежегодно отмечается Международный день коренных народов. Это также касается взаимоотношений человека с природой. Коренным народам удается сохранять свою самобытность, социально-экономические и культурные особенности, отличные от тех, которые преобладают в общественной среде, в которой они существуют. Несмотря на все культурные различия, перед коренными народами планеты стоят общие проблемы, связанные с защитой собственных прав как самобытных народов.
Международное сообщество признает необходимость принятия мер для защиты прав коренных народов и содействия сохранению ими своей культуры и образа жизни.
Для России этот день имеет особое значение, поскольку в нашей стране издревле в мире и согласии проживают представители около двухсот национальностей, говорящие на 270 языках, из них к малым коренным народам относят 47 этносов численностью менее 50 000 человек. Абазины, ненцы, кумандинцы, манси, ханты, вепсы, эвенки, эвены, бесермяне, орочи, ульчи, алеуты, камчадалы, кеты, каряки, вивхи, саамы, сейкупы, телеуты и шорцы… Все – это народы, населяющие Россию. Самые многочисленные – ненцы – 44 000, самые малочисленные – кереки, их всего четверо.
Коренные народы проживают на территории своих предков, поддерживают исторические традиции и обычаи, занимаются свойственными только им промыслами. Язык и культура этих народов часто нуждается в сохранении.
Пример работы по сохранению наследия коренных малочисленных народов Сибири и Крайнего Севера – аудиобиблиотека сказок коренных народов Севера. Цифровой формат позволяет миллионам людей из любой точки страны и мира открыть для себя загадочную вселенную древних мифов и волшебных легенд коренных народов Крайнего Севера.
Российское законодательство определяет коренные народы объектами особой правовой защиты, носителями коллективных и индивидуальных прав. Уникальное многообразие обычаев, традиций, языков – наше общее бесценное достояние, которое мы оберегаем и развиваем. Поддержка коренных малочисленных народов – приоритетная задача для Российской Федерации, залог укрепления нашего общества перед лицом новых вызовов.
Кроме того, коренные народы играют важную роль в сохранении биологического разнообразия и экосистем на планете. Стремительное развитие современного общества и их исторические территории часто сталкиваются с угрозами разрушения, высушивания рек, вырубки лесов и изменения климата. Однако благодаря уникальной жизненной философии и глубокому знанию местной среды коренные народы мира имеют важные знания и практики в области устойчивого использования ресурсов и природопользования. Коренные народы, живущие в условиях добровольной изоляции и на стадии первоначальных контактов, являются лучшими защитниками лесов. Там, где защищены их коллективные права на земли и территории, леса процветают, равно как и их общества. Их выживание критически важно не только для защиты нашей планеты, но и для сохранения культурного и языкового разнообразия. В современном гиперсвязанном мире существование коренных народов в условиях добровольной изоляции и на стадии первоначальных контактов является свидетельством богатой и сложной мозаики человечества, и их утрата станет огромной потерей для нашего мира.
Международный день коренных народов мира является возможностью подчеркнуть важность и уникальность их культуры и наследия. Он даёт возможность закрепить в сознании человечества важность соблюдения их прав и свобод, понимание их связи с природой. Через образовательные, культурные мероприятия и публичные дебаты мы можем поддержать усилия по защите прав коренных народов и привлечь внимание к вопросам, связанным с их уникальными знаниями и опытом. Это день, когда мы можем вместе напомнить себе и всему миру о признании и уважении их традиций, языка и знаний, а также поддержать их права на сохранение уникального наследия для будущих поколений.
Первое международное десятилетие коренных народов мира (First International Decade of the World's Indigenous People), начатое в 1995 году, помогло более отчетливо услышать голос коренных народов во всем мире и повысить внимание к проблемам коренных народов. С 2022 по 2032 год объявлено очередное десятилетие коренных народов. Оно посвящено сохранению уникальных языков, многие из которых находятся на грани исчезновения.
Знаете ли вы?
• Хотя коренные народы составляют менее 6% мирового населения, 15% беднейших жителей планеты приходится именно на них.
• Территории коренных народов занимают 28% поверхности Земли и включают 11% мировых лесов. Коренные народы являются хранителями большей части оставшегося в мире биоразнообразия.
• Продовольственные системы коренных народов обладают высокой степенью самообеспечения, производя от 50 до 80% необходимых продуктов питания и ресурсов.
• Еще несколько десятилетий назад в башкирском языке не было ненормативной лексики. По мнению историков, это связано с тем, что у этого народа было запрещено ругаться рядом с женщинами, детьми и старейшинами. Кроме того, считалось, что сквернословие может навредить говорящему.
• Чукчи из России и эскимосы с Аляски много лет воевали друг с другом, что чуть не привело к конфликту между Советским Союзом и США в 1947 году.
• Самый северный народ Евразии – коряки. Они живут на севере Камчатки.
• Коренной народ Таймыра нгасаны придерживался необычного летоисчисления. Год делился на два – летний и зимний, наступавший после выпадения снега и гона оленей. Возраст также считался по удвоенной системе, поэтому нгасаны были вдвое «старше» ровесников из других народов.
• В Калмыкии, Туве и Бурятии подавляющее большинство населения исповедует не православие, а буддизм. При этом калмыки – единственный народ в Европе, для которого буддизм является традиционной религией. Их предки ойраты приняли эту веру еще в XVI веке.
• У приамурского малого народа негидальцев существует поверье, что нельзя всё время спать на одной половине дома, иначе жилище перевернется, как лодка.

Коренные народы являются носителями 5000 различных культур и подавляющего большинства языков мира, общее количество которых составляет около семи тысяч.

1 августа исполняется 85 лет со дня открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве. Она была призвана показать достижения советских колхозников. Во второй половине XX века в ее павильонах демонстрировались также успехи отечественной промышленности, науки и космонавтики. В наши дни на территории ВДНХ – наследницы той выставки – гостям представляют все самое лучшее, что создается в России. XV4eu7I4arfWvI42UXscXY1cQx jeDsLNdD0xSIxlq9kSW8jMPRHVABOruXhB65GmhvhlxfMeL7OpwL6TTl2r3 Mp7Xv Gn Hv8r1iFs3MgrmJfS5kFPXpENH7aCoVRTAAEfOrbqQrzAZWD1BZubQyLjgDQ2ghaJkDOfAiCfrceSqy7D4ef76jkpI2tfxAVkr7HgkNXOWufgLCDFeBj81Ai5dxK6kFrFVZ Sfmp2fMGXfMcKQsnIMM7TW1LbjjkWGnEGEaiX6YGN5dQlOkpRkOLHc1k1J2NR8qkFQjBy6RjHSyJE6cRPhSOzTkzxgjpA SVA4X1JcdBygZQR6MLV6yqUrBorLwGiKQ6KKw3xxtwTWKm0NioOEvg7UvJXmSDCqGB9RzVmkh8csIM6IMV4RYSWQCaRLC g6y0so3HN5wV0gTHFL5g5lGJ copy
Главная выставка страны с момента своего создания ведет историю выдающихся отечественных достижений в экономике, технике, науке и культуре. На протяжении десятилетий у ее павильонов менялось назначение и появлялись новые названия, прогресс и развитие общества находили свое отражение в тематике экспозиций. Всегда на территории выставки охотно рассказывали об актуальных успехах и новых открытиях. В наши дни ВДНХ также следует традициям. Сюда приходят москвичи и туристы, чтобы познакомиться с последними разработками российских ученых и инженеров, а также почерпнуть знания по истории и искусству.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) в Москве была открыта летом 1939 года. Она показывала, какой подвиг жители страны совершили в аграрном секторе за 20 лет существования советской власти. Экскурсанты знакомились с доступными на тот период сельскохозяйственными инструментами и технологиями. Они могли увидеть технику, которую выпускали на заводах, лучших особей племенного скота, уникальные ткацкие изделия, а также продукцию рыбного, охотничьего, лесного промыслов и многое другое. Для посетителей работало 87 объектов.
В 30-е годы ХХ столетия в Щемиловке (около Армянска) особой значимостью выделялись две фермы: коневодческая и собаководческая. На коневодческой выращивались лошади Буденовской породы – рыжей масти, белоногие и с белым пятном во лбу, для Красной Армии – ими восхищался сам Буденный. Для армии выращивали собак, в основном для пограничников. За отличные показатели в этом деле на Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР собаковод Александр Мороз был удостоен ценного подарка – швейной машинки.
Коллектив художественной самодеятельности д. Перекоп в 1939г. выступал на ВДНХ.
В 1959 году Всесоюзная сельскохозяйственная выставка изменила название. Теперь она стала называться Выставкой достижений народного хозяйства (ВДНХ).
В 1990-е и в начале 2000-х ВДНХ переживала период упадка. Возрождение выставки началось в 2014 году, когда ее передали в ведение города Москвы. За минувшее десятилетие была проведена титаническая научная и реставрационная работа. Практически всем павильонам вернули их исторический облик и интерьеры. Сейчас ВДНХ является наглядной экспозицией истории советского периода. При этом здесь демонстрируются самые современные технологические и культурные достижения нашей страны. Для гостей созданы новые выставочные площадки и уникальные музеи. Информация подается посетителям с помощью новейших цифровых технологий.
В ноябре прошлого года на ВДНХ начала работать Международная выставка-форум «Россия». Это масштабное событие объединило представителей 89 регионов нашей страны, федеральные министерства, корпорации и общественные организации. Посетители выставки знакомятся с современными технологическими разработками и научными открытиями, ключевыми достижениями в промышленной, социальной, спортивной и культурной сферах страны. Здесь можно за один день побывать в разных уголках России, увидеть специфику регионов. А еще у гостей есть возможность узнать больше об истории нашей страны, испытать чувство гордости за свою Родину и осознать сопричастность к ее судьбе.
С 3 по 6 июня 2024г. на ВДНХ г. Армянск представлял Крым на выставке достижений «Россия». Жителей Москвы и гостей столицы познакомили с культурой, традициями и экономическими достижениями нашего региона.
В проведении выставки-форума задействовано 67 объектов ВДНХ общей площадью 265 тысяч квадратных метров.
Директор Историко-краеведческого музея г. Армянска Л.А. Варшавская.

День крещения Руси – государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года в память о крещении Руси, отнесённом к 988 году.Картинка 1 copy

Россия является светским государством, однако официальной религией является православие. Но всё могло бы быть совсем не так, если бы в 988 году князь Владимир не принял христианство. Именно с этого момента на территории тогдашней Древней Руси распространилась православная вера. Отмечается ежегодно 28 июля, как день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Руси. Как и все памятные даты в России, День крещения Руси не является выходным днём.

День крещения Руси закреплён в законодательстве Российской Федерации «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности»

Всем известно, что в 988 году на Руси прекратило свое существование язычество, и начался новый этап в истории религиозного развития страны. Момент крещения славян получил свое отражение в летописи «Повесть временных лет». Как говорится в этом историческом источнике, таинство Крещения проходило под руководством священников из Византии в водах реки Днепр.

Князь Владимир, на тот момент, был вынужден выбирать из нескольких мировых религий. Выбор православия был обоснован и вынужденной мерой. На тот момент Русь нуждалась в укреплении своего статуса, и союз с Византией был наиболее удачным ходом в этом. На выбор Владимира оказало влияние и то, что его бабушка, княгиня Ольга, была христианкой. Она пыталась привить православие на Русской земле, что проходило до того момента довольно безуспешно, так как не имело поддержки от отца Владимира – Святополка.

Крещение Руси впоследствии оказало немаловажное влияние на развитие культуры Руси. В стране получило развитие образование, искусство, литература, зодчество. Православие задало на тогдашней Руси направление для культурного развития.DSC05604 copy

Киевский князь Владимир в историческом плане фигура колоритная. Владимир сначала был правителем Великого Новгорода. По прошествии 8 лет после этого, благодаря своему уму и хитрости, он оказался на Киевском престоле, который до этого занимал его родной брат Ярополк.

Князь, до принятия Крещения, не был особо благочестив. Поклонялся языческим богам. По его приказу даже было сооружено в Киеве капище, со статуями шести главных языческих богов.

Князь Владимир был отличным завоевателем по своей натуре. Целью своего правления он видел расширение границ княжества. Православие смогло изменить и самого князя, укротив его строгий нрав. И поэтому, сегодня мы знаем его как Владимира Великого. Народ подарил ему ещё одно красивое прозвище: Владимир Ясное Солнышко.

Научный сотрудник МБУ «ИКМ» г.Армянска Ермоленко В.В.

10 июля мы отмечаем памятную дату Республики Крым – День освобождения Крымского полуострова от османского владычества в ходе Крымского похода русской армии под командованием Василия Михайловича Долгорукова в 1771 году.
В этот день сотрудниками «Историко-краеведческого музея» города Армянска проведено памятное мероприятие у могилы воинов Долгоруковской армии в с.Суворово на севере полуострова Республики Крым.
Директор музея Людмила Варашавская ознакомила с исторической справкой из жизни князя В.М. Долгорукова и об истории захоронения русской армии. В этот день сотрудники администрации города Армянска, Отдела культуры и межнациональных отношений, «Движение первых», жители города, совместно с советом ветеранов войны, труда и военной службы почтили память воинов минутой молчания и возложили цветы к месту перезахоронения.
На братской могиле воинов установлен памятник, крест с надписью: «Здесь покоится прах 861 воина русской армии князя В.М. Долгорукова-Крымского, воевавших на Перекопской земле в период Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.».
В 1771 году русская армия под командованием генерала Василия Михайловича Долгорукова приступом взяла штурмом «неприступный» Перекоп. Дорога в Крым была открыта.
Это одно из важнейших событий отечественной истории. Блестящая победа русской армии под командованием князя Долгорукова позволяла устранить угрозу, которая исходила из Крыма, превращенного в турецкий стратегический плацдарм, создавала условия для вхождения полуострова в состав Российской Империи.
Для нас очень важно хранить память о подвигах наших славных предков, благодаря которым Россия сегодня является великой державой, а Крым – неотъемлемой частью России. Все мы должны помнить о своей ответственности и перед потомками, и перед теми, кто строил нашу великую страну, кто передал нам величайшее сокровище.
IMG 20240710 103053 414

IMG 20240710 WA0014IMG 20240710 WA0015IMG 20240710 WA0025IMG 20240710 WA0037IMG 20240710 WA0033IMG 20240710 WA0048IMG 20240710 103117 838IMG 20240710 103150 660IMG 20240710 103057 535

Выставка ко Дню российской почты открылась в Историко-краеведческом музее города Армянска.
Ежегодно, во второе воскресенье июля, в России отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи – День российской почты, установленный Указом Президента РФ № 944 от 16 мая 1994 года.
Российская почта имеет солидную историю. Первые упоминания о ней приходятся на памятники древней письменности. Российская почта является старейшей в Европе.
Первая почтовая служба в Российской империи была образована в 1693 году по указу Петр I. Она служила для обмена информацией между крупными городами: Архангельском, Вологдой, Москвой и Ярославлем.
В 7 веке почта претерпела колоссальные изменения: строились новые пути сообщений, усовершенствовались технические возможности доставки корреспонденции. Учитывая колоссальные заслуги отечественной почты, в 1994 году Президент РФ подписал указ об утверждении праздника.
История почты тесно связана с историей письменности. С зарождением последней информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало почтовой связи. Впервые почтовое сообщение появилось около 5000 лет назад в Месопотамии для передачи информации, запечатлённой в виде глиняного письма. Учреждения почтовой связи возникли и в других государствах древности: Египте, Греции, Персии, Китае, Римской империи.
Потребность в общении друг с другом, невзирая на расстояние, возникла у людей с момента их появления на планете Земля. Представители homo sapiens располагали вначале одним-единственным инструментом, способным донести нужную информацию до адресата – голосом. Постепенно люди освоили членораздельную речь, что существенно облегчило процесс передачи сведений друг другу. Наряду с природным средством общения нашими предками использовались дым костра и громкие удары в барабан. Транспортировка писем на далекие расстояния осуществлялась сначала при помощи лошадей – по суше и судов – по морю. Для передачи исписанных листов бумаги в пределах одного города прибегали к услугам курьеров. Совершенно преобразилась почтовая служба в последние два столетия. XIX век был отмечен прогрессом в таких областях, как машиностроение, железнодорожный транспорт, пароходство. Из сугубо государственной почта превратилась в общественную, увеличилась скорость отправки писем.
Соответственно, услуги на пользование почтой становились более дешевыми в результате повышенного спроса.
Сегодня обычные письма уже не настолько актуальны, ведь есть Интернет, воспользовавшись которым, можно отправить сообщение в рамках электронной почтовой службы в любую точку Земли за считанные секунды. Современные технологии, еще несколько десятилетий тому назад считавшиеся фантастикой, сегодня позволяют экономить не только время, но и финансы. Как только у каждого землянина появится компьютер с выходом в Сеть, профессия почтальона, скорее всего, исчезнет навсегда. Правда, наверняка знать никто не может…

На выставке представлены книги и журналы, почтовые карточки и открытки, выделен раздел, посвященный фронтовой почте. Так же представлена специальная сумка почтальона для переноски почты, посылки и бандероли.

IMG 20240709 082430IMG 20240709 082435IMG 20240709 082441IMG 20240709 082445IMG 20240709 082450IMG 20240709 082455IMG 20240709 082504IMG 20240709 082508b 0 0 0 00 images news image 07 10 21 10 59 3b 0 0 0 00 images news image 07 10 21 10 59 10b 0 0 0 00 images news image 07 10 21 10 59 1

День семьи, любви и верности – праздник, который ежегодно отмечается 8 июля. Символами праздника являются святые Пётр и Феврония.
Их союз стал примером идеального христианского брака. А в 2024 году, который указом президента объявлен Годом семьи, этот день особенно значимый. В этот день для семей Армянска прошло увлекательное мероприятие "Конкурс рисунков на асфальте". Все ребята приняли активное участие и получили сувенирные подарки.
Участники мероприятия узнали необыкновенную историю о Петре и Февронии, ответили на вопросы о главном символе праздника – ромашке, поделились рассказами о существующих традициях в их семьях, ценностях, запоминающихся историях, в которых взаимная любовь членов семьи помогла преодолеть разные напасти и трудности. Все вместе гости обсудили тему дружбы и взаимоуважения в семье. Во второй части мероприятия ребята отправились в мастерскую по лепке из белой глины.IMG 20240708 WA0044

IMG 20240708 095222IMG 20240708 095936IMG 20240708 WA0014IMG 20240708 WA0035IMG 20240708 WA0040IMG 20240708 WA0024IMG 20240708 WA0042IMG 20240708 WA0034IMG 20240708 WA0022

8 июля во всей стране отмечается праздник День семьи, любви и верности. К этой дате в музее Армянска приурочена выставка семейных фотографий «На рушник ступить, навеки вместе быть».

Фотовыставка «На рушник ступить, навеки вместе быть» – это взгляд на семью, как на ячейку современного общества, ее роль в воспитании будущих поколений, сохранении нравственных и духовных ценностей народа.
Вниманию посетителей будут представлены свадебные и семейные фотографии жителей городского округа Армянск.2024 07 05 09 23 58

2024 07 04 13 09 20MyCollages copy copy copy copy copyЧерно белый коллаж Святого ВалентинаIMG 20240704 075620IMG 20240704 075637IMG 20240704 075639IMG 20240704 075654IMG 20240704 075704IMG 20240704 075713IMG 20240704 075720IMG 20240704 075725IMG 20240704 075825IMG 20240704 075829IMG 20240704 075836IMG 20240704 075841IMG 20240704 075847IMG 20240704 075745
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Эта супружеская чета жила в городе Муроме Владимирской области в XII-XIII веках. История их романтичной любви и примерного жития началась с настоящего чуда, о чём и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Пётр, вступивший на Муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония – дочь древолаза из деревни Ласково, что в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, за это он взял её в жёны и увидел насколько она работящая, хозяйственная, ласковая, добрая и понимающая. Довольно быстро Пётр по-настоящему влюбился в Февронию и не представлял, как жил без нее ранее. Их семья, где всегда царили взаимные чувства, доверие и согласие стала символом истинной преданности.
По легенде они умерли в один день – 8 июля 1228 года. Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы православной церковью на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Символом Дня семьи выбрана ромашка – полевой цветок, самый распространённый в это время года в России, символизирующий чистоту и мечты о любви и верности.
Интересные факты
• Муромских чудотворцев считали покровителями русских царей. Их почитали и совершали паломничество к их мощам Иван Грозный, царица Ирина Годунова, Петр І, Екатерина ІІ, Николай І, Александр ІІ.
• В России семейное право зародилось во времена правления Петра І. Он делал акцент на добровольном вступлении в брак. Родственники со стороны жениха и невесты приносили присягу, в которой гласилось, что они не принуждали молодоженов к созданию семьи.
• Традиция носить обручальные кольца пришла из Древнего Египта. В знак любви парни и девушки обменивались кольцами, сплетенными из тростника. Эта традиция прижилась среди греков и римлян. В Риме во время помолвки парень дарил родителям невесты металлическое кольцо в знак того, что он берет на себя обязанность заботиться о будущей жене.

Контактная информация

АДРЕС: 296012, Российская Федерация, Республика Крым, г. Армянск, м-н им.Генерала Васильева, 2

ТЕЛЕФОН: +7 (36567) 2-09-68

График работы музея

Понедельник-пятница / 08:00 - 17:00
Суббота / по заявкам
Воскресенье / выходной

Вход бесплатный