Выставка самоваров: «Русский самовар. Традиции чаепития».
Залы Историко-краеведческого музея города Армянска наполнились особым теплом и блеском – здесь состоялось торжественное открытие выставки «Русский самовар. Традиция чаепития». Посетителей ждёт погружение в мир старинного быта, где представлены уникальные образцы медных красавцев – от изящных до внушительных, каждый из которых является молчаливым свидетелем множества поколений. Эта экспозиция – дань уважения не только ремеслу, но и глубокой культурной традиции русского чаепития, символу домашнего уюта и сердечного общения.
17 августа – День самовара. Самый первый русский самовар был сделан из меди и появился на Урале. Первая фабрика, специализирующаяся исключительно на производстве самоваров, была открыта в Туле оружейником Федором Лисицыным в 1778 году. Самый большой самовар в России был создан в 1922 году в Туле.
Самовар является народной гордостью Руси. Он стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя. Сейчас народная традиция собираться на чаепитие у самовара практически забылась, а многие из юного поколения и вовсе никогда не видели самовара.

Самовар и традиции чаепития!
Несмотря на то, что с момента создания первых самоваров технологии производства изменились, традиции чаепития сохранились и до сегодняшнего дня.
Традиционно кругленький самовар в каждой семье стоял в центре стола, как бы объединяя людей, сидящих за ним, он был символом добра и уюта в доме. Если на Востоке во время церемонии чаепития человек углублялся в себя, то в России, напротив, чаепитие духовно связывало людей.
Самовар стал символом покоя, не давал за столом разгораться ссорам, сдерживал людей. Отличался и чай, который заваривали в России. Он не содержал цветков растений, как в Китае, не был зелёным, как в Америке, или черным, как в Англии. Русский чай всегда готовился из верхушечной почки растения и заваривался обязательно с сахаром. Кроме того, так сложилось, что мужчины пили чай из стеклянных стаканов, а женщины использовали чашки из китайского фарфора.
Каждая семья, у которой сохранился тульский самовар до сегодняшних дней, должна беречь его. Ведь самовар – часть русской культуры, русских традиций и русской души.
Первый в России и в мире фотопроект «Курский характер. Послесловие», созданный редактором журнала «Новые Регионы России», членом Союза журналистов РФ Сергеем Венявским при содействии Посла по особым поручениям МИД России по преступлениям киевского режима Родиона Мирошника, Российского военно-исторического общества, Президентской библиотеки Управления делами Президента РФ и Законодательного Собрания Ростовской области, рассказывает о событиях, произошедших на территории Курской области в 2024-2025 гг.
В контенте фотопроекта собраны фотографии российских фотографов: Сергея Венявского, Екатерины Затолокиной, Данилы Дмитракова, Анны Долгаревой.
Героями фотопроекта стали волонтёры, спасатели МЧС России, медики, сотрудники администрации, священнослужители и простые жители региона.
Это люди, проявившие мужество и стойкость характера, не сдавшиеся перед лицом опасности, продолжающие жить и работать, верить и надеяться.
131 год со дня рождения Михаила Михайлович Зощенко: Мастер смеха, хроникер эпохи, человек трагической судьбы.
10 августа 2025 года исполняется 131 год со дня рождения Михаила Михайловича Зощенко (1894-1958) – одного из самых ярких и самобытных писателей XX века, непревзойденного мастера сатиры, чьё творчество до сих пор вызывает искренний смех и глубокие размышления.
Примечательно, что корни семьи Михаила Зощенко уходят в Перекопскую землю: его отец, Михаил Иванович Зощенко, известный художник-мозаичист, родился 9 января 1857 года в уездном городе Перекоп, Таврической губернии в семье чиновника. Этот факт добавляет ещё одну интересную грань к биографии великого писателя, связывая его с исторически значимым регионом.
Из послужного списка деда писателя – Ивана Николаевича Зощенко (1822-1904) можно узнать, что он поступил на службу в 1843 году. В 50-60-е годы 19 столетия работал в Перекопском отделении Колониального управления и Попечительного комитета об иностранных поселенцах Южного края России.
Михаил Зощенко вошёл в историю русской литературы как гениальный юморист и сатирик, тонко чувствовавший абсурдность окружающей действительности и умевший передать её через призму сознания "маленького человека". Его уникальный стиль, получивший название "сказ" – имитация устной речи обывателя с характерными грамматическими ошибками, просторечиями и логическими парадоксами, – стал визитной карточкой писателя.
Творчество Зощенко расцвело в 1920-е годы, в период НЭПа и становления нового советского быта. Именно тогда он стал хроникёром жизни молодой страны, подмечая все нелепости, пороки и пережитки старого сознания, которые проникали в новую реальность. Его герои – обыватели, бюрократы, хамы, приспособленцы – жили по своим "правилам", стараясь извлечь максимальную выгоду из любой ситуации, демонстрируя поразительную наивность, глупость и эгоцентризм.
Зощенко беспощадно высмеивал:
Мещанство и филистерство: стремление к накопительству, пошлость вкусов, ограниченность кругозора.
Бюрократию: абсурдность инструкций, формализм, волокиту.
Необразованность и ханжество: мнимую интеллигентность, лицемерие.
Человеческие пороки: жадность, зависть, трусость, хвастовство.
При этом его смех был не злым, а скорее грустным, "смехом сквозь слёзы". За юмористическим фасадом скрывалась глубокая тоска по человеческой гармонии и стремление к нравственному совершенствованию общества. Он заставлял читателя смеяться над собой, над своими слабостями, тем самым способствуя их осознанию и преодолению.
Послевоенные годы ознаменовались для Зощенко трагедией. В 1946 году он, наряду с Анной Ахматовой, стал жертвой печально известного постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград». Писатель был обвинён в "пошлости", "безыдейности" и "клевете на советскую действительность" за свои сатирические рассказы, а особенно за философско-автобиографическое произведение "Перед восходом солнца", в котором он пытался найти причины человеческих страданий через психоанализ.
Это постановление стало сокрушительным ударом для Зощенко. Его перестали печатать, он был исключён из Союза писателей, лишён средств к существованию. Последние годы жизни писатель провёл в нищете и забвении, борясь с болезнью и несправедливостью.
Несмотря на все испытания, творчество Михаила Зощенко не утратило своей актуальности. Его рассказы, полные тонкой иронии и точных наблюдений за человеческой натурой, продолжают переиздаваться и находить новых читателей. Ведь человеческие пороки, которые он высмеивал, к сожалению, остаются с нами.
Сегодня, вспоминая Михаила Зощенко в день его 131-летия, мы отдаём дань памяти не только выдающемуся писателю-сатирику, но и человеку огромного мужества, который, несмотря на преследования и забвение, оставался верен своему таланту и своим принципам. Его смех – это не просто развлечение, это повод задуматься, взглянуть на себя со стороны и, возможно, стать чуточку лучше.
Научный сотрудник МБУ "ИКМ" г.Армянска В.В. Ермоленко.
(По материалам краеведа г. Красноперекопска Р. Коротенко.)
Пусть будет вечно славен тот, кто возводил завод и город….
П. Корнейчук
Армянск – город уникальный и один из самых молодых в Крыму, город со своим неповторимым обликом традициями и укладом жизни. Расположенный на Крымском перешейке, недалеко от легендарного Перекопского вала, он интересен как своим героическим прошлым, так и новой историей, связанной с крупнейшим в Восточной Европе предприятием по производству диоксида титана – «Крымский ТИТАН». Армянск – современный развивающийся город. Сколько сил, труда, вдохновения тысяч и тысяч человек было вложено в каждый заводской цех и дом.
Отрасль строительства всегда являлась лакмусовой бумажкой экономики в целом.
Время течет неудержимо. А главная награда за трудовую жизнь человека – уважение людей. Бесконечная благодарность людей и счастливые лица новоселов. Каждому новому сданному объекту радовались все вместе.
Крымская степь – чем привлекла ты человека Труда, чем очаровала его? Эта земля знала многое – исторические события разных эпох ее не щадили: был расцвет и упадок северного уголка Тавриды, забвение и возрождение Перекопской земли. Беззаветным трудом тысяч людей на этой земле вырос современный промышленный город. И стоит наш Армянск сегодня на границе земли и неба, на крошечном перешейке, соединяющим крымский полуостров с континентом, на древней земле, обжитой трудом наших родителей, бабушек и дедов. Мы его любим именно таким – небольшим и очень уютным.
Благодаря таким людям страна в свое время встала из руин, а профессия «строитель» стала одной из самых нужных и почетных.
Их славный трудовой и жизненный путь был по достоинству оценен Правительством страны.
История каждого города начинается со строительства.
А за именем каждым – бригада,
ПМК, управления, тресты.
Стройка века казалась парадом,
Хоть была повседневным процессом.
З. Дудченко
В 1969 году завод вошел уже в число действующих предприятий Время тогда мерялось пятилетками. И в каждой – свои объекты и свои герои. За всю историю строительства города и завода высокие правительственные награды получили более 150 человек.
Главным достоянием города всегда есть и будут люди труда.


Директор Историко-краеведческого музея Л.А. Варшавская.
28 июля - «Крещение Руси Великой»
В преддверии одной из ключевых дат в истории России – Дня Крещения Руси, который ежегодно отмечается 28 июля, Историко-краеведческий музей города Армянска представил жителям и гостям города новую тематическую экспозицию. Выставка под названием «Крещение Руси Великой» торжественно открылась для посетителей.
Основная цель выставки – погрузить посетителей в атмосферу тех давних событий, которые определили духовный и культурный путь развития Древнерусского государства. Экспозиция подробно рассказывает о предпосылках и самом процессе Крещения Руси князем Владимиром в 988 году, о его значении для формирования государственности, письменности, искусства и национальной идентичности.
В рамках экспозиции, приуроченной к празднованию Дня крещения Руси, посетители могут увидеть детализированные макеты православных храмов, старинные и современные иконы, церковные свечи и различные издания Библий, среди которых Святое Евангелие 1914 года и экземпляр священного писания 1888 года. Также иллюстрации и репродукции художественных полотен, икон и миниатюр, изображающие князя Владимира, крещение киевлян в Днепре и жизнь первых христиан на Руси. Этнографические материалы: предметы быта и культуры того периода (копии, реконструкции), позволяющие представить повседневную жизнь предков.

«Эта выставка – не просто набор экспонатов, это возможность прикоснуться к истокам нашей государственности и духовности, – отметила научный сотрудник музея Валерия Ермоленко – Мы стремимся показать посетителям не только исторические факты, но и глубокий смысл того судьбоносного выбора, который определил на века развитие нашей страны. Особое внимание уделено образовательной составляющей, чтобы молодое поколение могло лучше понять свою историю и культурное наследие».
Выставка «Крещение Руси Великой» будет открыта для посещения на протяжении месяца в рабочие часы музея. Приглашем всех желающих, школьников, студентов и семьи погрузиться в великое прошлое и по-новому взглянуть на одно из самых значимых событий в отечественной истории.